16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
15 июня 2011, 13:44

Метро в частные руки

Лента новостей

Минтранс опубликовал законопроект о внеуличном транспорте, согласно которому инфраструктура метро может быть передана в управление бизнесу. Допущение пока чисто теоретическое

Минтранс опубликовал законопроект о внеуличном транспорте, согласно которому инфраструктура метро может быть передана в управление бизнесу. Допущение пока чисто теоретическое.

Продавать метро частным компаниям власти пока не собираются. Собственниками веток и станций должны будут остаться государственные компания, которые и будут заключать с госорганами договоры транспортного обслуживания. Но при этом, после заключения контракта компания сможет передать свои активы в управление бизнесу. А оплата проезда может быть потрачена на инвестиционные цели метрополитена. Таким образом, теоретически, доход, полученный от управления, может быть использован для расширения бизнеса.

Однако, вряд ли управляющие компании будут вкладывать средства по сути в чужую инфраструктуру, подчеркивает независимый эксперт Денис Назаров:

«Подвижной состав — он окупается в разумные сроки, то есть, там, может быть — не более 5 лет, я бы даже сказал — при нормальном пассажиропотоке, конечно же. Что касается инфраструктуры — то она окупается не везде. При прочих равных, метро, конечно же, очень — особенно то, как в Москве строится метро — основные ветки, если мы говорим о передаче в конце всей совокупности. Ну, допустим, в какой-то новой части ветки строящиеся станции — потребуются либо гранты, либо субсидирование со стороны государства, потому что в нормальные сроки это не окупится для частного инвестора».

Получается, что за строительство и износ основных фондов по-прежнему будет отвечать государство, а за обслуживание — частный бизнес. В такой схеме есть свои плюсы, считает старший менеджер Департамента управленческого консалтинга компании «Развитие бизнес-систем» Мария Бутова:

«Можно ускорить развитие метро, ускорить его развитие в тех районах, до которых у государства руки еще не скоро дойдут — у государственного метрополитена. То есть, возможно, даже вот такие коммерческие проекты как отдельные ветки к торговым центрам. Минусы - достаточно высокий риск того, что этот процесс может стать нерегулируемым: каждый инвестор будет делать то, что ему интересно. То есть, должна быть четкая стратегия, которой должны будут подчиняться все инвесторы, в противном случае - может быть хаос».

Система регулировки тарифов в документе пока не оговорена. Федеральная служба по тарифам вряд ли сможет обозначать для бизнесменов стоимость проезда, потому что для занятия монопольного положения на этом рынке нужны слишком большие вложения. Скорее всего надзором в этой сфере займется ФАС. Однако, служба обычно реагирует на завышение цены постфактум и не всегда может отстоять даже в суде справедливость своей позиции.

Елена Иванкина, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию