16+
Пятница, 23 октября 2020
  • BRENT $ 42.62 / ₽ 3264
  • RTS1155.24
17 июня 2011, 11:40

«Алёнка» против «Алины»

Лента новостей

Московский «Красный Октябрь» судится с Кондитерской фабрикой «Славянка». Сегодня Арбитраж рассматривает иск о защите товарного знака и взыскании пяти миллионов рублей компенсации

Московский «Красный Октябрь» судится с Кондитерской фабрикой «Славянка». Сегодня Арбитраж рассматривает иск о защите товарного знака и взыскании пяти миллионов рублей компенсации.

Противостояние шоколадных брендов «Алёнка» и «Алина» началось в 2009 году, когда «Красный Октябрь» подал иск к «Славянке». Последняя с 2006 по 2008 год выпускала плиточный шоколад Алина, который ФАС признала сходным с «Алёнкой» до степени смешения. Вначале «Красный Октябрь» требовал двойной компенсации убытков, которую оценил более чем в 300 миллионов рублей. Однако в ходе многочисленных судебных тяжб было установлено, что максимально возможное возмещение ущерба не должно превышать пяти миллионов.

Чтобы доказать, что потребитель путает марки, «Красный Октябрь» даже провёл соцопрос потребителей. Ошибался каждый второй. Тем не менее, фабрика «Славянка» отрицает похожесть обёртки, заявляя, что на их этикетке изображена девушка в русском народном костюме и кокошнике. Тогда как на этикетке Алёнки портрет восьмилетнего ребенка. Это всего лишь уловка, считает гендиректор юридического бюро «Знак Защита» Роман Захаров:

«Я видел, действительно, и ту, и другую упаковку. На мой взгляд, они довольно серьезно похожи, и как специалист я первое, что бы выделил - это заимствование полное композиционного построения, тематики рисунка, манера исполнения его. То есть они, с моей точки зрения имеют высокую степень сходства».

У отечественных судов недостаточно практики, чтобы разбирать дела такой сложности, отмечает адвокат, патентный поверенный Александр Осокин. Если не подходить к данному инциденту формально, то недобросовестность второго производителя очевидна, считает Осокин:

«Если суд будет заниматься именно правосудием, то он наверняка вспомнит своих предшественников или поступит как его западные предшественники, которые в таких случаях говорили, что, знаете, потребитель — он не профессор филологии. Марка достаточно известная — это рынок массового простого потребителя, где как раз такие фокусы работают вполне эффективно. Когда какое-то оборудование люди покупают так они лучше этого производителя и продавца знают, где какая клюшка, а здесь шоколадка. Ну, что, бабушка купит ребенку шоколад, будет она там сильно рассматривать «Аленка» это или «Алинка» ли?

Российские суды редко выносят вердикт о возмещении всех пяти миллионов рублей, но если будет доказано, что реальные убытки существенно превышают эту сумму, такое вполне возможно, считают юристы.

Светлана Чередникова, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию