16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
20 июня 2011, 18:57 ПроисшествияСМИТехнологииПравоКриминал

Глава Росмолодежи измерил моральный вред кликами в ЖЖ

Лента новостей

Рассматривается иск главы Росмолодежи Василия Якеменко к журналисту Олегу Кашину, избитому неизвестными в ноябре прошлого года. Истец требует защиты чести и достоинства, а также компенсации из расчета 1 рубль за клик на блог. Итого: 1,5 млн рублей

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Хамовнический суд Москвы сегодня, 20 июня, приступил к рассмотрению иска главы Федерального агентства по делам молодежи Василия Якеменко о защите чести и достоинства к журналисту газеты «Коммерсантъ» Олегу Кашину, жестоко избитому неизвестными в ноябре 2010 года. Истец счел порочащей версию ответчика о его, Якеменко, причастности к нападению.

Поводом обращения главы Росмолодежи в суд стала запись Олега Кашина, которую он сделал в своем блоге в «Живом журнале» 23 марта этого года. Тогда журналист написал, что «не сомневается в якеменковской версии» нападения на него.

Напомним, неизвестные напали на Кашина неподалеку от его дома 6 ноября 2010 года. По версии СКР, преступников было двое. Они избили журналиста, нанеся ему тяжелые увечья. Кашин перенес несколько операций и длительное лечение.

По факту нападения Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по статье «покушение на убийство группой лиц». Приоритетной версией следствие называет профессиональную деятельность журналиста. Дело находится на контроле генпрокурора и главы МВД. Президент России Дмитрий Медведев поручил принять все необходимые меры, чтобы преступление было раскрыто.

Тему причастности главы Росмолодежи в ЖЖ также затронул политолог, журналист и блогер Александр Морозов. Рассуждая о том, почему в расследовании, которое ведет Следственный комитет России, образовалось затишье, он сослался на слова некоего журналиста. Тот якобы сообщил ему, что следователи «напоролись» на людей, связанных с кремлевскими молодежными движениями «т.е. с якеменко».

Газета «Новые известия» разметила на своем сайте статью, в которой процитировала слова Кашина и Морозова.

Василий Якеменко предъявил иск не только к Олегу Кашину, но также к Александру Морозову и газете «Новые известия». Заявитель требует опровергнуть «не соответствующую действительности» информацию в ЖЖ и на сайте газеты. Моральный вред он оценил в 1,5 млн рублей (по 500 тысяч с каждого из ответчиков).

По рублю за клик

На заседание суда Василий Якеменко не пришел, его интересы представлял адвокат Сергей Жорин. Он заявил, что его доверителя безосновательно «обвинили, как минимум, в соучастии в уголовном преступлении, а как максимум, — в организации этого преступления». По словам юриста, Василий Якеменко «глубоко переживает, что в отношении него распространяют слухи» и настаивает на опровержении «недостоверной информации».

Жорин сообщил, что в основу расчета заявленной суммы компенсации морального вреда взята сумма в один рубль за каждое посещение блогов Кашина и Морозова, а также сайта «Новых известий». «Можно посчитать количество пролитых слез, количество убитых нервных клеток, но мы пошли по такой практике», — объяснил адвокат.

На заседании завязалась жаркая дискуссия о том, правомерен ли иск к «Новым известиям». Представитель издания утверждал, что газета не должна отвечать в суде, так как лишь процитировала мнение журналистов.

Представляющий интересы Олега Кашина в суде адвокат Рамиль Ахметгалиев подчеркнул, что «Кашин официально признан потерпевшим, а потерпевший может высказывать версии о том, кто на него напал. По словам Ахметгалиева, у журналиста были основания выдвигать «якеменковскую» версию. «Он писал про прокремлевскую молодежь — эти статьи были очень критичными», — отметил юрист и напомнил, что Василий Якеменко до того, как стать руководителем Росмолодежи, являлся лидером движение «Наши». «У Кашина были сведения о причастности членов прокремлевских движений к криминальным действиям. Поэтому они могли совершить преступление и в отношении него тоже», — резюмировал представитель ответчика.

Сам Олег Кашин высказал сожаление, что его процессуальный противник не явился в суд. «Я не верю в его моральные страдания, пролитые слезы и повышенное давление», — заявил журналист.

Кашин: «Наиболее достоверная версия»

Сотрудник «Коммерсанта» рассказал, почему считает, что за нападением на него мог стоять Василий Якеменко. Журналист напомнил, что после того, как на него было совершено покушение, истец занял довольно жесткую позицию и принялся «злорадствовать». «Он позволял себе высказывать в мой адрес довольно оскорбительные выражения и вел себя не как сочувствующий, а как злорадствующий человек», — пояснил Кашин. Кроме того, он отметил, что за два месяца до произошедшего с ним инцидента на сайте движения «Молодая гвардия» появилась его фотография с надписью «Будет наказан». Вскоре он был избит.

Кашин признался, что рассматривал несколько версий случившегося. Среди них были и возможная месть за публикации, посвященные защите Химкинского леса, и «якеменковская».

«Якеменовская» версия — это версия о том, что нападение на меня связано с освещением деятельности молодежных движений и движения «Наши», — пояснил Кашин. После нескольких месяцев раздумий он пришел к выводу, что последняя версия является наиболее достоверной.

По словам Кашина, суд не может удовлетворить иск, так как следствие по его делу еще не закончено. «Я считаю, что Якеменко просто нужна справка из суда о том, что он тут непричастен», — подытожил журналист. Он просил оставить поданный иск без удовлетворения, а перед этим допросить в качестве свидетелей несколько человек. В их список попал галерист, член Общественной палаты Марат Гельман. Как пояснил Кашин, несколько лет назад Гельман оказался в похожей ситуации — в 2006 году «братья Якеменко ему угрожали, а после этого он был избит», — напомнил Кашин. Однако суд решил, что в допросе свидетелей необходимости нет.

Судебное разбирательство продолжится завтра, 21 июня. Не исключено, что в тот же день суд вынесет решение.

Однако на этом тема возможной причастности чиновника к нападению на журналиста не будет закрыта. Сейчас Савеловский суд Москвы рассматривает аналогичный иск Василия Якеменко к Марату Гельману, который первым — в день нападения на Кашина — заявил, что Якеменко является заказчиком избиения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию