16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
10 марта 2009, 20:57 Авто

«АвтоВАЗ» и «СОК» доедут до суда

Лента новостей

Менеджеры группы «СОК» отстранены от управления основным сбытовым активом завода — холдингом «Лада-Сервис». Задержки комплектующих, поставляемых «СОК», еще больше усугубляют конфликт между двумя смежниками, приводя к остановкам конвейера «АвтоВАЗа»

"АвтоВАЗ" выруливает в конфликтную зону. Фото: gde-vaz.ru

Менеджеры группы «СОК» отстранены от управления основным сбытовым активом завода — холдингом «Лада-Сервис». Задержки комплектующих, поставляемых «СОК», еще больше усугубляют конфликт между двумя смежниками, приводя к остановкам конвейера «АвтоВАЗа».

Согласно появившейся информации, «АвтоВАЗ» отстранил менеджеров группы «СОК» от управления «Лада-Сервис», дилерским холдингом завода. Отстраненные — Сергей Шабанов и Александр Наметкин — пришли в «Ладу-сервис» в конце прошлого года на должности вице-президентов, потом Шабанов стал исполняющим обязанности президента. Однако в сегодняшнем пресс-релизе «АвтоВАЗа» их присутствие в «Лада-сервисе» обозначено, как «временное» и подчеркивается, что «президентом «Лада-сервис» был и остается Александр Пронин».

Как стало известно ранее из нескольких информированных источников, «АвтоВАЗ» намерен подать в суд на предприятия «СОКа» за двухдневный простой главного конвейера. Напомним, что в прошлую среду «АвтоВАЗ» остановил конвейер из-за прекращения поставок заводами группы «СОК». В этой компании схема оплаты, согласно которой «АвтоВАЗ» оплачивает 70% долга векселями и 30% деньгами, называли неприемлемой. Как указывал президент «СОКа» Андрей Фролов, она не позволяла компании рассчитываться со своими поставщиками. Правда, на следующий день поставки были возобновлены на прежних условиях и конвейер «АвтоВАЗа» заработал со второй смены.

Если информация об иске подтвердится, сумма претензий «АвтоВАЗа» к поставщику автокомпонентов — группе «СОК», может привести к банкротству примерно 5 ее предприятий.

На «СОКе» полагает, что эта информация способна вызывать лишь «недоумение». «В текущей ситуации банкротство поставщиков — это, наверное, действительно единственная важная проблема, с которой пришлось столкнуться ОАО «АвтоВАЗ». Необходимо напомнить, что поставки комплектующих были приостановлены на конвейер «АвтоВАЗа» ввиду большой задолженности перед нашими предприятиями за отгруженную продукцию, вследствие чего мы не могли рассчитаться со своими субпоставщиками. Мы неоднократно обращались к руководству ОАО «АвтоВАЗ» с предложением совместного поиска решения выхода из сложной ситуации, в которой оказались наши предприятия, однако наши обращения остались без ответа», — говорится в официальном заявлении компании.

Вместе с тем, в информационном письме, разосланным сегодня СМИ от имени группы «СОК» говорится, что «никаких официальных писем касательно подобных планов Группа СОК не получала».

Конфликт группы «СОК» и «АвтоВАЗа» начался на прошлой неделе. Группа «СОК», обеспечивающая до 40% потребностей «АвтоВАЗа» в комплектующих, неожиданно остановила заводу отгрузку со всех своих предприятий, в результате чего он встал. Группа «СОК» таким образом выразила несогласие со схемой оплаты отгружаемых автокомпонентов (они только на 30% оплачиваются деньгами, остальное — векселями), потребовав от «АвтоВАЗа» погасить денежную задолженность перед группой. Уже через два дня группа СОК возобновила отгрузку, но на каких условиях, стороны не раскрыли.

«Поставки комплектующих были приостановлены на конвейер ОАО «АвтоВАЗ» ввиду большой задолженности перед нашими предприятиями за отгруженную продукцию, вследствие чего мы не могли рассчитаться со своими субпоставщиками», — пояснили РИА «Новости» в пресс-службе группы «СОК».

«Мы неоднократно обращались к руководству «АвтоВАЗа» с предложением совместного поиска выхода из сложной ситуации, в которой оказались наши предприятия, однако наши обращения остались без ответа», — добавил представитель группы «СОК».

Председатель профсоюзного комитета «АвтоВАЗ-Единство», сопредседатель МПРА Петр Золотарев в комментарии BFM.ru подтвердил, что разногласия между группой «СОК» и «АвтоВАЗом» отражаются на работе предприятия. «Трудно судить о том, что происходит, и кто прав, а кто виноват, так как дело касается договоров, которые заключены между хозяйствующими субъектами. Мы пока не предпринимаем каких-либо действий относительно данной ситуации и для нас главное — это, чтобы соблюдались права рабочих. Но в настоящее время конвейер работает неровно из-за того, что есть недопоставка радиаторов с одного из предприятий группы «СОК», — сказал Золотарев, уточнив, что таким образом поставщики настаивают на оплате за уже поставленную продукцию.

По данным Золотарева, в настоящий момент из-за проблем с комплектующими около 15 тысяч работников завода вынужденно простаивают, и сокращение выпуска продукции нанесло большой ущерб предприятию.

Конфликт вокруг схем оплаты за комплектующие не исчерпывает всех противоречий между холдингами. Неясной остается и ситуация вокруг актива «Лада-Сервис». Как заявила замдиректора холдинга по коммуникациям Юлия Фалькевич, «все представители «СОКа», которые пришли в холдинг «Лада-Сервис» в январе-феврале текущего года, 10 марта покинули компанию, а заявления «по собственному желанию», в том числе, написали Сергей Шабанов, который занимал должность первого вице-президента «Лада-Сервис», и вице-президент Александр Наметкин. Одновременно Фалькович сообщила, что в компанию вернутся прежние руководители, которые ранее были вынуждены покинуть «Ладу-Сервис», и ее президентом компании «был и остается» Александр Пронин, который возглавляет «Лада-Сервис» с момента ее образования.

Менеджеры «СОКа» были введены в правление сервисно-сбытовой компании «АвтоВАЗа» примерно месяц назад в рамках готовящейся тогда сделки по приобретению волжским автозаводом основного актива «СОКа», ОАО «ИжАвто» — в обмен на «Лада-Сервис». Но как теперь заявляют представители тольяттинцев, за время работы нового менеджмента предприятие недополучило 800 млн рублей, а на «ИжАвто» числится задолженность перед заводом в 200 млн рублей.

Кроме того, пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ» опровергла информацию о том, что группа «СОК» проводила аудит в компании «Лада-Сервис» и, соответственно, назвала не соответствующей действительности информацию о недостаче 4 тысяч автомобилей у дилеров завода.

Резкое падение продаж уже начало прореживать ряды крупнейших дилеров вазовской продукции. Как стало известно 10 марта, участники ООО «Инком-Лада» (дочерней компании крупного холдинга по продаже автомобилей «Инком-Авто») приняли решение о ликвидации компании, говорится в сообщении, опубликованном на сайте «Национального депозитарного центра»(НДЦ). Решение об этом было принято еще 25 декабря 2008 года.

Как заявил BFM.ru исполнительный директор объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, в настоящее время все отечественные производители работают по сокращенным программам и под конкретный заказ, и ситуация, если не критическая, то «достаточно серьезная».

«Завод в Тольятти простаивает, так как производство автомобилей не выходит на нужный уровень, потому что спроса нет, и по другим заводам такая же ситуация», — констатировал Коровкин. Он отметил, что предстоящее увольнение на «ВАЗе» более 3 тысяч человек в определенной степени оправдано, и «хотя людей жалко», эта мера позволит заводу «избавится от некоторых излишков, которые существуют на предприятии».

Как отметил BFM.ru директор направления «муниципальное экономическое развитие» Института экономики города Герман Ветров, «АвтоВАЗ» давно стоит перед серьезной проблемой излишней занятости, которая серьезно ограничивает конкурентоспособность его продукции, и компания не имеет жесткой обязанности вечно содержать этот персонал.

Однако разовое увольнении столь значительного контингента является очень серьезной социальной проблемой для города. «В Тольятти, конечно, «АвтоВАЗ» не единственное предприятие. Но уж больно велик выброс. Три тысячи это серьезно. За счет малого бизнеса, в лучшем случае, можно трудоустроить не более двух десятков людей. Быстро решить эту проблему административными мерами не получится и нужны люди, которые будут этим заниматься», — сказал Ветров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию