16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.11 / ₽ 8196
  • RTS1164.84
28 июня 2011, 12:05

Обогнал, но проиграл

Лента новостей

Производитель электромобилей Think Global, заявил о банкротстве. Причина краха в том, что компания опередила время, считают эксперты

Норвежский производитель электромобилей Think Global, которого спонсировал петербургский миллиардер Борис Зингаревич, заявил о банкротстве. Причина краха в том, что компания опередила время, считают эксперты. При этом ранее банк ВТБ выдал концерну кредит в 100 миллионов долларов.

Суд Осло уже назначил в компанию временного управляющего. Think Global — один из пионеров в создании электромобилей. Более 30% его акций принадлежат бизнесмену Борису Зингаревичу через американского производителя электроаккумуляторов — компанию Ener1. За время существования Think Global успела выпустить на заводе в Финляндии 2 модели электромобилей - ОХ и Think City. Последняя была представлена на Петербургом экономическом форуме год назад. После этого двухместный Think City очутился в декларации имущества Алексея Кудрина.

Машина из пластика, с большой площадью остекления, оснащена кондиционером, АБС, подушками безопасности. Запас хода - 200 км. Длина около 3-х метров, ширина и высота — около полутора. После презентации машины на форуме, банк ВТБ подписал кредитное соглашение на 100 миллионов долларов под личное поручительство Зингаревича, а также акции Ener1. Теперь банк рискует потерять эти деньги, считает ведущий аналитик банка «Петрокоммерц» Алексей Бизин:

«Суд назначает управляющего. Управляющий в дальнейшем принимает решение о ликвидации актива и осуществляет непосредственно ликвидацию. При этом в определенных случаях может быть привлечен комитет кредиторов. В ближайшей перспективе для ВТБ попасть в этот комитет кредиторов и пытаться влиять на его работу. Рисков то, что банк пострадает, больше».

Парадоксально, но Think Global потерпел крах из-за того, что опередил время: устойчивый спрос на электромобили зарождается только сейчас. Инвестиции в проект совпали с кризисом — на волне экономии топлива. Не являясь крупным автопроизводителем, Think Global работала в расчете на субсидии, в том числе от норвежского правительства. Гранты выделяло и правительство США. Американцы до сих пор надеются, что банкротство не затронет филиал на Диком Западе, который в итоге будет выделен в отдельную бизнес-структуру. На российском рынке открыты продажи только электромобиля от Mitsubishi, говорит главный редактор журнала «Новости автобизнеса» Роман Гуляев:

«В России сейчас есть в продаже только один электромобиль. Это Mitsubishi, который был представлен буквально на прошлой неделе. Цена там порядка 1 миллиона 800. Для маленького городского автомобиля - это не просто дорого, а безбожно дорого. Пока просто производителю электромобилей выжить очень трудно».

Ни Nissan, ни Reno, ни Mitsubishi, которые имеют серийные версии городских электромобилей, не делают основную ставку в бизнесе на их продажи. Это скорее свидетельство зарождения новой тенденции.

Светлана Чередникова, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию