16+
Среда, 14 ноября 2018
  • BRENT $ 65.34 / ₽ 4452
  • RTS1100.05
11 июля 2011, 23:46 Технологии

Работающее население России ушло в соцсети

Лента новостей

У большинства работающих россиян есть аккаунты в одной или нескольких соцсетях. При этом к деловым сообществам, помогающим карьерному росту, пользователи относятся прохладнее, чем к развлекательным ресурсам

Фото: Jamison Wieser/flickr.com
Фото: Jamison Wieser/flickr.com

Лишь малая доля работников различных организаций не имеет аккаунта хотя бы в одной из существующих социальных сетей. Чаще всего не видят смысла заводить аккаунт руководители компаний. Также убежденными противниками соцсетей, правда, в меньшей степени, являются прорабы, кладовщики, юристы, персональные водители и квалифицированные рабочие. Представители других профессий активно пользуются существующими ресурсами, а больше всех — event-менеджеры.

К таким выводам пришел Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, который провел всероссийское исследование, в ходе которого было опрошено 4 тысячи человек — по 100 представителей сорока профессий и специальностей.

Согласно полученным данным, активными пользователями соцсетей считают себя 67% event-менеджеров. Еще 25% из них посещают такие ресурсы время от времени.

Более половины (по 54%) опрошенных переводчиков, менеджеров по туризму и преподавателей также любят онлайн-общение. К активным пользователям соцсетей относят себя и секретари (50%), журналисты (49%), кадровики (46%), психологи (45%) и экологи (45%).

С помощью социальных сетей люди находят одноклассников и однокурсников, налаживают личные и профессиональные связи. По словам респондентов, социальные сети помогают общаться с теми людьми, с которыми сложно встретиться в реальной жизни.

Среди тех, кто, по их собственным словам, посещает соцсети лишь время от времени, чаще всего встречаются менеджеры по страхованию и закупкам (59% и 55% соответственно). За ними следуют инженеры по охране труда и технике безопасности (54%). Для них соцсети — это, скорее, не площадка для общения, а «удобный способ хранить контакты» и ресурс для ознакомления с важными новостями.

Есть и такие пользователи, которым соцсети успели надоесть — они либо перестали посещать свои страницы, либо вовсе удалили их. Чаще всего прекращают посещать социальные сети программисты (13%), руководители компаний и менеджеры по работе с клиентами (по 12%). Среди тех, кто удалил свой аккаунт больше всего архитекторов (7%) и охранников (6%). Одной из причин отказа от соцсетей принявшие участие в опросе назвали бесполезность этих ресурсов. «Мне там скучно» и «Я уже наигрался», — так объясняют свое нежелание общаться в Интернете некоторые респонденты. А кому-то просто есть, на что тратить время в реальной жизни.

Среди руководителей различных компаний постоянное общение в соцсетях не распространено. По крайней мере, так они утверждают. Активными пользователями подобных ресурсов себя считают лишь 16% опрошенных управленцев. Правда, время от времени заглядывает на свою страницу 50% из них. 12% руководителей забросили соцсети, 20% никогда не имели аккаунта, а 2% — уже удалили его.

Специалистов, не имеющих регистрации в социальных сетях, оказалось совсем мало, но еще меньше тех, кто ничего не слышал о подобных ресурсах.

По данным Superjob.ru, специалисты различных профессий имеют разные предпочтения. Так, самая верная аудитория сети «Одноклассники» — бухгалтеры (74%) и медсестры (72%). Среди поклонников «ВКонтакте» больше всего event-менеджеров (97%), продавцов-консультантов (96%) и PR-менеджеров (94%). Facebook популярен у переводчиков (68%), event-менеджеров (63%) и PR-менеджеров (62%). Сеть «Мой мир@Mail.Ru» предпочитают медсестры (63%), госслужащие (61%) и бухгалтеры (57%).

В «Живом журнале» чаще всего встречаются журналисты (30%), PR-менеджеры (27%), менеджеры по рекламе и event-менеджеры (по 18%). Схожая аудитория у сервиса микроблогов Twitter — большинство зарегистрированных там российских пользователей — event-менеджеры (23%), журналисты, редакторы, PR-менеджеры (по 22%) и менеджеры по рекламе (19%).

Аналитики, архитекторы, аудиторы, врачи, охранники, переводчики и прорабы удаляют свои аккаунты чаще пользователей других специальностей. По крайней мере, об этом заявили от 5 до 7% опрошенных представителей перечисленных профессий. Среди верных соцсетям event-менеджеров не нашлось ни одного человека, который бы удалил свою страницу. Впрочем, как и среди дизайнеров, менеджеров по работе с клиентами, неквалифицированных рабочих и секретарей.

В комментариях многие пользователи признают, что, хотя они зарегистрированы в нескольких соцсетях, предпочтение все-таки отдают какой-то одной. Чаще других опрошенные называли «ВКонтакте», причем возраст опрошенных превышал 20 лет.

По собственным данным «ВКонтакте», взрослая — старше 18 лет —аудитория данной соцсети составляет 63%. Из них примерно 25% — старше 25 лет. Причем 65% из зарегистрированных пользователей имеют высшее образование или являются студентами вузов.

«Существует распространенный миф о том, что пользователи «ВКонтакте» приходят на сайт за медиаконтентом. Открытая статистика Liveinternet говорит о том, что на разделы аудио/видео приходится 10% активности. Остальное время пользователи обращаются к разделу личных сообщений и фотографиям своих друзей. По данным ComScore, «ВКонтакте» — лидер среди всех сайтов в Европе по длительности пребывания пользователей и занимает третье место на континенте по количеству просмотренных страниц», — заявил BFM.ru руководитель пресс-службы «ВКонтакте» Владислав Цыплухин.

По его словам, на популярность соцсети не повлияли даже непопулярные среди части пользователей меры, которые с недавнего времени начала внедрять соцсеть. «Наша месячная аудитория на данный момент составляет 54 миллиона активных пользователей. Это в два раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Что касается недовольства нововведениями: как правило, с активными протестами выступает именно та часть аудитории, которую обычно воспринимают за ядро нашей социальной сети — школьники. Однако наше реальное ядро — старше 25 лет — остается непоколебимым, — уверен Цыплухин. — С другой стороны, даже реакция школьников льстит руководству компании, так как они воспринимают свои профили «ВКонтакте» как частную собственность».

Пользователи старше 40 лет традиционно предпочитают «Мой мир@Mail.Ru» и «Одноклассники». Представители данных соцсетей не смогли оперативно ответить на запрос BFM.ru по поводу их оценок своей аудитории.

«Соцсеть соцсети рознь, — считает руководитель и владелец рейтингового агентства PRUFFI (специализируется на поиске профессионалов в Рунете) Алена Владимирская. Деление условное, но можно говорить, что, например, «ВКонтакте» — это соцсеть для молодых. В ней очень много студентов, людей, только начинающих входить в профессиональную сферу деятельности. В «Одноклассниках» очень много представителей регионов. Эта соцсеть для женщин «за 35» — здесь секретари, бухгалтеры, юристы и другие люди, которые работают в офисе. Facebook сейчас — это соцсеть для представителей сфер IT, медиа, арт, digital, рекламы и т. д.», — рассказала она BFM.ru.

По словам Владимирской, практически все руководители из IT-отрасли, Рунета и медиа зарегистрированы в той или иной соцсети. «Но давайте быть честными — они практически там не бывают. Зарегистрированный профиль в соцсети не означает наличия там человека. Совершенно бессмысленно обращаться в соцсетях к первым лицам — в лучшем случае, за них ответит пресс-секретарь» — пояснила она.

Однако с тем, что «топы» не общаются в соцсетях, согласны не все. «Я знаю многих руководителей, которые пользуются соцсетями регулярно. Я — в их числе, — рассказала BFM.ru СЕО компании UPLADDER (интернет-ресурс для поиска работы в премиальном сегменте) Яна Каплан. — Топ-менеджеры, между прочим, такие же люди. Для них это, помимо личного общения, еще и способ донести какую-то информацию до сотрудников и партнеров, высказать позицию компании. Соцсети — это элемент формирования бренда корпорации и лично топ-менеджера, и его нельзя игнорировать».

По словам Каплан, социальные сети давно стали неотъемлемым элементом общественной жизни людей и удобным инструментом для получения информации. «Соцсети все чаще помогают людям искать работу. Недаром все больше и больше людей размещает в своих профайлах информацию об опыте работы и профессиональных навыках. В конечном итоге, все зависит и от функциональных обязанностей. Для журналистов или пиарщиков, например, соцсети — незаменимый инструмент общения и получения информации, а для сотрудника банка, скорее, отвлекающий фактор», — отметила она.

Чтобы соцсеть не мешала работе, а, напротив, помогала карьерному росту, необходимо четко понимать, зачем вы ее используете, и не злоупотреблять доверием работодателя, считают эксперты. Так, с точки зрения построения карьеры, логичнее проводить время в профессиональных сообществах, таких как LinkedIn, считает Алена Владимирская. «Надо четко понимать, что и как ты делаешь. С одной стороны, общение в соцсетях очень полезно, потому что вы заводите новые профессиональные связи. Если вы подходите к этому с умом, если не пишете откровенных глупостей про своего работодателя, не компрометируете себя как профессионала и не проводите там огромное количество рабочего времени, то это, безусловно, полезно. Но если вы делаете все ровно наоборот — приходите на работу, включаете «Одноклассники» и целый день играете там в какую-нибудь очередную «Ферму», то, безусловно, это вредно», — резюмировала она.

Помимо перечисленных выше ресурсов, в список соцсетей, которые пользователи упомянули при опросе Superjob.ru, оказались «Профессионалы.ру», «Татарский портал друзей — Duslar», «Фотострана», «Mamba.ru», «Fashionbank» и «Talks.guns.ru — сеть настоящих охотников, рыболовов и хороших мужиков». Однако их нельзя назвать очень популярными.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию