16+
Суббота, 19 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
18 марта 2009, 18:15 Авто

«Аэрофлот» взял курс на пессимизм

Лента новостей

В феврале «Аэрофлот» сократил перевозки пассажиров на 15,8%. Компания стала последней из первой пятерки авиаперевозчиков, кто вошел в кризис — остальные сделали это несколько месяцев назад

"Аэрофлот" потерял седьмую часть пассажиров. Фото: Aleksander Markin/flickr.com

«Аэрофлот — российские авиалинии» в феврале текущего года сократил перевозки пассажиров по сравнению с февралем 2008 года на 15,8%, до 534,4 тысяч пассажиров, — говорится в сообщении компании. — Основное снижение перевозок произошло на внутренних воздушных линиях. Снижение пассажиропотока частично компенсировалось ростом объема чартерных рейсов и загрузки на некоторых европейских направлениях».

5 марта гендиректор «Аэрофлота» приводил предварительную статистику по февралю: он тогда оценил снижение объема перевозок авиакомпании на 9%.

Процент занятости пассажирских кресел в феврале составил 60,6%, что ниже уровня прошлого года на 4,5 процентного пункта. За два первых месяца 2009 года компания перевезла 1 млн 172 тысяч пассажиров, что ниже аналогичного периода прошлого года на 7,7%.

Падение числа перевезенных пассажиров — первое в истории компании за несколько лет. По итогам января «Аэрофлоту» единственному удалось сохранить
положительный результат, незначительно увеличив объем перевозок — на 0,3% к уровню января 2008 года.

Пятерка крупнейших авиакомпаний страны— «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», ГТК «Россия» и «Ютэйр» — в январе снизила пассажиропоток на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наихудшие показатели были тогда у второй по величине компании страны — «Сибири» (минус 38%).

Пассажироперевозки российских авиакомпаний ц велом сократились в феврале 2009 года на 20% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Об этом ранее заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Геннадий Курзенков. Январское снижение показателя составило 16,7%.

Ранее глава компании Валерий Окулов сообщал, что «ситуация в авиаотрасли развивается по пессимистичному сценарию, который выражается в обвальном падении спроса на перевозки». По его словам, бронирование на апрель показывает сокращение пассажироперевозок на 18%, на май — на 14% по сравнению с прошлым годом.

«Аэрофлоту» не удается удержать доходы даже за счет частого проведения распродаж билетов, что свидетельствует о физическом сокращении числа пассажиров», — говорил Окулов.

Олег Пантелеев, ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности», говорит BFM.ru, что на фоне падения пассажироперевозок на 20% результаты «Аэрофлота» не удручают, хотя компания и движется в общем русле. «Снижение произошло на фоне проведения серьезных акций стимулирования спроса, в частности, уменьшения цены на билет. Авиакомпании предлагали билеты даже не за себестоимость. Однако это не позволило не только увеличить поток пассажиров, но даже удержаться на плаву. Такая ситуация говорит о том, что как бы перевозчики ни возрождали спрос, они все равно являются заложниками падающей деловой активности. В то же время «Аэрофлот» понимает, что не стоит постоянно наращивать объем перевозок, достаточно просто поддерживать финансовые показатели компании на нужном уровне», — полагает он.

По его словам, после снижения цен на авиатопливо должно пройти 3-4 месяца, а иногда и полгода, чтобы появился результат. «Если учитывать, что падение стоимости наблюдалось в конце III квартала прошлого года, то к майским праздникам сокращение перевозок может сократиться до ожидаемого Минтранспортом уровня в 10%», — поясняет Пантелеев.

Сергей Шпилько президент Российского союза туристической индустрии, рассказал BFM.ru, что в IV квартале прошлого года регулярные международные перевозки сократились меньше всего, но и там снизился чартерный рынок — более, чем на 20%. «Эта тенденция в значительной степени сохранится, и это будет касаться не только «Аэрофлота», но по сути всех компаний, причем еще интрига и в том, каково будет соотношения чартерных и регулярных рейсов», — говорит он.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий напоминает BFM.ru, что на внутреннем рынке перевозок доля «Аэрофлота» составляет около 13%, первое место удерживает «Сибирь» (примерно 15%). «Аэрофлот» вносит существенный вклад в финальные показатели для отрасли. На 2009 год по средне-оптимистичному сценарию, я полагаю, падение общих внутренних гражданских перелетов составит примерно 30%. Единственный положительный фактор — это то, что цены на авиатопливо сейчас снизились, однако это не компенсирует общего негативного фона», — говорит он.

«Февральские результаты Аэрофлота выглядят достаточно неожиданно, тем более, что еще недавно заявления его руководителей были гораздо более оптимистичными. Выходит, этот оптимизм оказался несколько преждевременным, — отмечает в комментарии BFM.ru аналитик БКС Михаил Сально. — Что касается текущего периода, то в целом на показатели в отрасли очень повлияла ситуация с AiRUnion, тем более, что его правопреемники не торопятся возобновлять перелеты в те пункты, куда летали самолеты союза».

По мнению аналитика, сейчас достаточно сложно прогнозировать будущие объемы авиаперевозок, хотя ясно, что будет большой спад, который составит десятки процентов. Но наиболее вероятное снижение — это 10-20% относительно 2008 года. Вместе с тем, Сально полагает, что не следует ожидать слишком большого сокращения числа авиаперевозчиков. В большинстве таких случаев дело ограничится формальной сменой вывески, когда новая компания будет использовать инфраструктуру и авиапарк ушедших с рынка предшественников. 

Рекомендуем:

  • Фотоистории