16+
Вторник, 19 февраля 2019
  • BRENT $ 66.15 / ₽ 4359
  • RTS1173.64
17 августа 2011, 14:09 Технологии

«Яндекс» персонализирует поиск

Лента новостей

В поиске «Яндекса» с сегодняшнего дня будут учитываться языковые предпочтения пользователя. Если человек чаще ищет ресурсы на английском языке, именно они будут появляться в первых строчках поисковой выдачи

Крупнейший российский поисковик «Яндекс» запустил новую поисковую платформу под кодовым названием «Рейкьявик». Обновление ориентировано на пользователей, которые часто ищут англоязычные ресурсы, сообщила пресс-служба компании.

«Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. При этом он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и прочее, утверждают разработчики. Платформа также учитывает, насколько часто пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском языке.

Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит в первых строчках выдачи больше ссылок на них. По статистике «Яндекса» таких людей в русскоговорящем Интернете меньшинство — всего 8%.

Новая платформа в сообщении пресс-службы «Яндекса» названа «первым шагом в направлении персонализации поиска», при этом в компании не раз отмечали важность данного направления. Так, например, в 2008 году в поиске «Яндекса» появились «подсказки», частично учитывающие, в каком регионе находится пользователь. А с марта текущего года все «подсказки» стали полностью зависеть от того, в каком городе находится пользователь.

Местоположение человека учитывают и другие сервисы «Яндекса», например, «Погода».

Расширением языковых возможностей поиска «Яндекс» занялся в прошлом году — в мае была запущена англоязычная версия поисковика yandex.com.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию