16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1132.94
21 марта 2009, 20:39 Авто

Морское такси для Сочи

Лента новостей

Заниматься подготовкой к Олимпиаде в Сочи морской пассажирской инфраструктуры будет компания ООО «Донинвест». Об особенностях реализации инвестпроекта стоимостью 25 млрд рублей BFM.ru рассказала председатель совета директоров «Донинвеста» Ирина Богза

Председатель совета директоров компании
Председатель совета директоров компании "Донинвест» Ирина Богза и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев подписывают соглашение о сотрудничестве. Фото: "Донинвест"

Заниматься подготовкой к Олимпиаде морской пассажирской инфраструктуры на сочинском побережье будет компания ООО «Донинвест», которая в декабре прошлого года выиграла тендер Речморфлота по реконструкции и созданию 15 портопунктов-терминалов, между которыми будут курсировать современные морские такси. А на этой неделе компания подписала соглашение о сотрудничестве по реализации этого инвестпроекта стоимостью свыше 25 млрд рублей с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым. Об особенностях реализации этого инвестпроекта BFM.ru рассказала председатель совета директоров «Донинвеста» Ирина Богза.

— О вашей компании до проведения тендера по организации пассажирских морских перевозок мало кто слышал. Какие наиболее значимые проекты реализовала компания ранее или осуществляет сейчас?

— «Донинвест» является сравнительно молодой динамично развивающейся инвестиционно-девелоперской фирмой. В настоящее время предприятие имеет современную технически оснащенную базу, мощный производственный потенциал и высококвалифицированный кадровый состав, позволяющие выполнять управление крупными специализированными проектами по строительству НПЗ в Ростовской области, комбината нерудных материалов в Северной Осетии, деревообрабатывающего комплекса в Адыгее и т.д.

— Почему в декабрьском тендере Речморфлота участвовало всего две компании? Связано ли это с трудоемкостью проекта, финансовыми вопросами или с другими проблемами?

— Насколько мне известно, запросы об условиях проводимого тендера имели место от нескольких компаний. Почему было всего две компании — очевидно: наши конкуренты из «Олимпия Лайн» были в этом заинтересованы, а наша компания к тому времени оказалась максимально подготовлена для участия. Нами к тому времени был изучен опыт многих стран с точки зрения строительства аналогичных объектов в государствах, имеющих прибрежную территорию, где осуществляется эксплуатация судов с точки зрения морских пассажирских перевозок. На это ушло полгода заграничных командировок по всему миру, во время которых мы провели переговоры с судоверфями, эксплуатирующими организациями, строительными компаниями, участвовали в специализированных выставках и так далее.

Организатор тендера очень тщательно подходил к изучению предложений и довольно четко ставил конкретные условия, а нам со своей стороны хотелось представить единственно правильные предложения с точки зрения всех аспектов, связанных с реализацией проекта.

Проект действительно отличается своей трудоемкостью. Я расцениваю его как самый сложный инфраструктурный объект, который необходимо будет реализовать к Олимпийским играм 2014 года. Ведь нам нужно будет создать инфраструктуру из 15 морских терминалов на территории протяженностью 145 км, построить не менее 25 морских судов и пункт базирования флота, автоматизировать и взаимоувязать работу по всем направлениям в единый управленческий механизм.

Если бы мы пошли только по пути реконструкции и восстановления построенных в советские времена портопунктов, то проект изначально был бы убыточен по своей сути и ни о какой его окупаемости не могло быть и речи. Ну, сколько можно перевести пассажиров, например, в Аше с минимально проживающим там населением и абсолютно неразвитой инфраструктурой?

Кроме того, насколько мне известно, те компании, которые рассматривали свою возможность участия в этом тендере, но не пошли на него, ничего, кроме приобретения морских судов со вторичного рынка предложить не могли. А ведь в Сочи после зимних Олимпийских игр будут проводиться Параолимпийские игры. И как на таких судах перевозить людей с ограниченными физическими возможностями? Ничего кроме воссоздания «заповедника советского сервиса» не вышло бы, а ведь это «морское лицо» нашего города, в том числе во время такого важного международного события!

Мы со своей стороны предложили создать на каждом морском терминале такие объекты, которых нет в городе, с максимальной привязкой к морским пассажирским перевозкам. Так, на одном из терминалов будет построен центр свадебных торжеств — единственный в мире объект такого рода. На другом — океанариум, также по своим характеристикам не имеющий аналогов. Кроме того, важна и функция морского такси — у гостей и жителей города будет возможность добраться, например, от Лазаревской или Имеретинки до Сочи не более чем за 30 минут, оставив свою машину на удобном паркинге, сократив свои расходы на топливо и сэкономив время. Окончательную концепцию мы готовы будем представить жителям города уже к концу апреля этого года.

— Какой предполагаемый пассажирооборот морских терминалов?

— При реализации всех намеченных к строительству объектов, включая океанариум, по нашим расчетам количество туристов в городе, в том числе и в межсезонный период, может увеличиться до 8 миллионов в год. Учитывая сложности с морскими условиями в определенные периоды, рассчитывая количество перевозимых пассажиров при загрузке судов на 60%, мы прогнозируем пассажирооборот не менее чем 2 миллионов человек в год.

— Что собой будут представлять морские такси, и чем обусловлен выбор сингапурских партнеров при реализации проекта?

— В настоящее время нашим морским архитектурным бюро готовится техническое предложение для судоверфей по всем параметрам, типу и классу необходимых нам судов — морского такси, катамаранов, парома и другой техники. Это техническое предложение к июню текущего года будет представлено дополнительно судоверфям Италии, Голландии и Португалии. После чего, проведя окончательный анализ их возможного участия в реализации строительства судов нами, будут подписаны необходимые контракты. Мы исходим из того, чтобы проектирование судов было окончено к началу 2009 года, а строительство завершено к концу 2012 года.

Что касается сингапурских компаний, то разработкой концепции при проектировании терминалов занимается компания RSP, возглавляемая архитектором, бывшим руководителем Института генплана Сингапура, большим профессионалом в области проектирования объектов прибрежной инфраструктуры, в том числе круизных терминалов.

Компания ST Electronics (Сингапурские электронные технологии) будет вести работы по проектированию, руководству строительства и обучению персонала автоматизированной системы оплаты проезда — полностью интегрированной бесконтактной системы контроля доступа и продажи билетов по смарт-картам.

Сингапурская компания Batam Fast , имеющая опыт эксплуатации морских пассажирских судов окажет консультативную поддержку нашей компании в области организации и эксплуатации морской пассажирской линии вдоль побережья Большого Сочи.

— В чьей собственности окажется морская инфраструктура после завершения Олимпиады?

— Все объекты будут собственностью управляющей компании «Донинвест», дочерними структурами которой станут судоходная компания «Медея Марина» и компании-операторы морских терминалов.

— В январе «Донинвест» направила в ТПП письмо с просьбой о поддержке своих олимпийских проектов. Получен ли на него ответ?

— Да, в настоящее время ТПП предприняла ряд конкретных действий в поддержку наших инициатив и предложений в рамках реализации проекта, в частности, перед Росимуществом РФ.

— Есть ли уверенность у компании в возможности своевременного завершения всех запланированных Олимпийских проектов?

— Конечно, подготовка к проведению Олимпийских игр 2014 года в условиях мирового финансового кризиса — серьезное испытание «на прочность». По нашему мнению на сегодняшний день критичного отставания по срокам нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию