16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.54 / ₽ 8180
  • RTS1173.68
27 августа 2011, 10:15 Авто

Boeing сдал Dreamliner в эксплуатацию

Лента новостей

Лайнер мечты — Boeing 787 Dreamliner — становится коммерческой реальностью, сообщает Reuters. В пятницу на торжественной церемонии под Сиэтлом новый 787-ой получил разрешение регуляторов на коммерческую эксплуатацию

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Лайнер мечты становится коммерческой реальностью, сообщает Reuters. Авиастроительный гигант Boeing и японская авиакомпания All Nippon Airways в пятницу объявили, что первые поставки самолетов Boeing 787 Dreamliner начнутся в конце сентября. Этому предшествовали 40 месяцев отсрочек и задержек в реализации производственной программы.

27 сентября экономичный широкофюзеляжный самолет отправится с завода Boeing в Эверетте (штат Вашингтон) и на следующий день прибудет к заказчикам в Токио, сообщает Dow Jones.

Корпус самолета сделан из легких углеродных материалов, что позволяет снизить расход топлива и улучшает аэродинамические свойства. Эти материалы также дали возможность улучшить салон для удобства пассажиров, например, увеличить иллюминаторы. Новый лайнер вмещает 210-250 пассажиров в зависимости от комплектации.

В пятницу на торжественной церемонии под Сиэтлом новый 787-ой получил разрешение регуляторов на коммерческую эксплуатацию. До конца года четыре авиаперевозчика получат около десяти Dreamliner.

Авиакомпания All Nippon Airways (ANA) должна была получить свой первый Boeing 787 Dreamliner в мае 2008 года, программу закупки она запустила в апреле 2004 года, разместив заказ на 50 машин и впоследствии увеличив его до 55. Авиастроительный гигант Boeing был вынужден компенсировать ущерб заказчикам от просрочек, что поставило под вопрос рентабельность программы.

После первой поставки самолета японской ANA корпорация Boeing должна будет выпустить бухгалтерскую отчетность по программе вместе финансовыми результатами за третий квартал.

Выбился из графика

Dreamliner, который задаст новую планку энергоэффективности и комфорта, почти на три года отстал от графика первоначальной производственной программы (сначала из-за нехватки деталей и забастовок на заводах компании, а в июне 2009 года сборка была приостановлена в связи с неисправностями в конструкции фюзеляжа). По оценкам ряда независимых специалистов, Boeing 787 Dreamliner на несколько миллиардов долларов вышел из бюджета.

Неизвестно, сколько пройдет времени, прежде чем программа разработки 787-го начнет окупаться. По словам исполнительного директора Boeing Джима Макнэрни, компания столкнулась с финансовыми трудностями. Топ-менеджер отказался сообщить, когда модель начнет приносить деньги. Аналитики ожидают, что на безубыточность удастся выйти после нескольких сотен проданных самолетов.

На данный момент авиастроитель получил 827 заказов. К концу 2013 года Boeing планирует выпускать 10 самолетов в месяц.

Первый испытательный полет лайнер совершил в декабре 2009 года. Полет над проливом Хуан-де-Фука на границе с Канадой, севернее Сиэтла, на высоте около 4,5 тысячи метров, продолжался более трех часов.

А 16 августа компания Boeing заявила, что самолет Dreamliner завершил испытания, приземлившись в подмосковном Жуковском на МАКС-2011.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию