Эксклюзив на обочине рынка
Лента новостей
Лэйнхаусы, квадрохаусы, ранчо — какие только форматы жилья не появились на загородном рынке. Но, пожалуй, топ-лист эксклюзивных предложений по-прежнему возглавляют усадьбы, хотя сегодня их судьбу завидной не назовешь.
Рынок по сей день не может определиться, что такое усадьба. Понятно, что это большой дом: одни говорят, метров 500-700, другие — минимум 1000. Понятно, что и участок тоже большой: одни считают, не менее гектара, другие — не менее пяти. Расположение в экологически чистом месте подальше от Москвы, в окружении леса, в идеале у большой воды — в отношении усадеб эти характеристики явно недостаточны. Поэтому еще 3 обязательных фактора: усадьба всегда тяготеет к уединению и не может входить в состав коттеджного поселка — это раз. Второе — любая усадьба по определению эксклюзивна в части архитектурных и ландшафтных решений. И третье — усадьба предполагает наличие приусадебного хозяйства.
Рынок усадеб, исторических или вновь построенных, всегда был крайне узким. Но если до кризиса его считали развивающимся, то сегодня, как следует из слов руководителя отдела загородной недвижимости компании TWEED Ирины Калининой, его можно назвать мертвым.
«Предложение есть, реальных сделок нет. Сейчас значительно легче купить землеотвод леса на большой воде – предложений очень много. Поэтому легче купить участок и построить свою усадьбу по своим запросам — и это будет значительно дешевле и интереснее. Если сейчас проехать на лодочке по Истринскому водохранилищу, то можно увидеть шикарные дома с бассейнами, конюшнями, с садами-огородами своими, с полностью собственным хозяйством, в которые вложено безумное количество денег, но продать невозможно».
Удаленность от Москвы, обусловленная масштабом предложения цена, ярко выраженная индивидуальность – все это сегодня играет против усадеб. Поэтому охотников отдать 20 млн долларов за 1000-метровый дом с конюшнями и приусадебным хозяйством на 85-м км Новой Риги пока не находится.