16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.58 / ₽ 7988
  • RTS1128.26
23 марта 2009, 14:47

Алкоголь средней цены уходит из поставок

Лента новостей

Кризис привел к уменьшению импорта алкоголя в РФ. Одновременно происходит перераспределение структуры ассортимента ввозимых спиртных напитков. В итоге стоимость алкоголя начала снижаться, а доля продукции эконом-класса увеличивается

Во время кризиса дорогие вина спросом у россиян не пользуются. Фото: ИТАР-ТАСС
Во время кризиса дорогие вина спросом у россиян не пользуются. Фото: ИТАР-ТАСС

BFM.ru уже сообщал о том, что кризис привел к уменьшению алкогольного импорта в РФ. Одновременно происходит и существенное перераспределение структуры ассортимента ввозимых спиртных напитков. В итоге стоимость алкоголя начала снижаться, а доля продукции эконом-класса увеличивается.

Последние несколько лет импорт алкоголя в нашу страну демонстрировал динамичный рост. Но то было несколько причин: и увеличение общего уровня доходов населения, и рост культуры потребления алкогольных напитков, и увеличение доли алкоголя среднего и премиального ценового сегмента в корзине потребления.

Аналитики компании ILS, специализирующейся на импорте алкогольной продукции в Россию, в своем недавнем исследовании отметили, что, например, средняя цена литра вина, заявляемая при таможенном оформлении в 2007 году, была уже практически на треть выше, чем в 2006. Чуть меньшими темпами, но также достаточно ощутимо увеличивалась стоимость импортируемых коньяков и водки.

Однако под влиянием кризиса в последнем квартале 2008 ситуация на рынке серьезно изменилась. По итогам ноября в группе крепкой алкогольной продукции объемы поставок импортной водки и ликероводочных изделий уменьшились сразу на 13%, а импорт в сегменте виноградного вина сократился на 8,1%.

Одновременно с объемами начала снижаться и стоимость ввозимого в Россию алкоголя, — к такому выводу пришли эксперты ILS. Если сравнить цены на импортную продукцию начала 2008 года и начала текущего, то сейчас в Россию завозят напитки на 5–20% дешевле — в зависимости от их вида. Об этом же говорит и внешнеторговая статистика: так, на примере изменения заявленной таможенной стоимости импортируемых вин, с осени 2008 года она снижается.

По данным компании ILS, средняя декларируемая на таможне стоимость ввозимой водки снизилась с 2,60 долларов за 1 литр в январе–октябре 2008 года до 2,44 долларов, в ноябре 2008–феврале 2009, коньяка и бренди — с 11,97 до 10,54 долларов, а вина — с 4,05 до 3,08 долларов.

Вице-президент Национальной алкогольной ассоциации Вячеслав Албу соглашается с мнением аналитиков ILS в том, что импортеры стараются ввозить алкоголь подешевле, однако он считает, что полностью полагаться на цифры, заявленные на таможне, не стоит. «Действительно, импортеры, сейчас, стараются поставлять больше недорогих напитков. Их на это толкает падение покупательской способности. Но та таможенная стоимость товара, которую они заявляют, практически ни о чем не говорит. Правильнее было бы сравнивать экспортные цены испанской, французской и итальянской таможни — в таком случае это будет объективный показатель таможенных цен. В России же эти цифры не всегда соответствуют действительности».

Сейчас, по словам участников рынка, не снижают заявленную на таможне стоимость алкоголя и не везут более дешевые напитки только импортеры продукции премиум-класса. Генеральный директор компании-таможенного брокера «Партнер Логистик» Валерий Светлов рассказал BFM.ru, что обращений со стороны партнеров, импортирующих люксовый товар, о завозе алкогольных марок более низкого ценового сегмента не было. «Ценовая политика тех клиентов, которым мы предоставляем услуги по оформлению, осталась прежняя».

С ним соглашается коммерческий директор ILS Татьяна Карцева, добавляя при этом: «Доля элитного алкоголя всегда была очень небольшой, она, конечно, несколько сократится, но все равно останется. Вместе с тем, активно развивавшаяся средняя ценовая категория, вероятно, серьезно уменьшится: покупатели начинают экономить и переходят на более дешевую продукцию».

Вячеслав Албу считает, что сегмент спиртных напитков по средней цене, в этом году «просядет» примерно на 20%. Это, по его мнению, создает благоприятные условия для роста доли российской продукции, которая на две трети может занять высвободившуюся нишу.

Участники рынка, опрошенные BFM.ru считают, что главной тенденцией сегмента импортного алкоголя станет сохранение показателей 2008 года. И это при том, что до 208 года назад импорт алкогольных напитков прирастал ежегодно на 15%-20%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию