16+
Воскресенье, 20 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
23 марта 2009, 10:37 ФинансыАвто

Деньги РЖД не дойдут до вагоностроителей

Лента новостей

Холдинг РЖД сократил свою инвестиционную программу на 2009 год почти в полтора раза — до 252 млрд рублей. В результате некоторые российские производители железнодорожной техники не имеют средств для продолжения работы

РЖД не нравится, как делаются российские вагоны. Фото: ИТАР-ТАСС
РЖД не нравится, как делаются российские вагоны. Фото: ИТАР-ТАСС

Глава РЖД Владимир Якунин в пятницу подтвердил, что холдинг проведет радикальное сокращение своей инвестпрограммы на 2009 год. «Сокращение инвестпрограммы с суммы около 400 до 252 млрд говорит само за себя. В процентном соотношении, естественно, сокращаются и закупки, но мы считаем для себя приоритетным развитие инфраструктуры, поэтому здесь сокращение меньше. Но, тем не менее, эти сокращения соответствуют падению объемов перевозок — от 20% до 30%», — уточнил Владимир Якунин.

Также стало известно, что до сих пор не подписаны контракты на этот год со многими российскими производителями желдортехники. В связи с этим комитет Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) обратился к РЖД с запросом об объемах и номенклатуре техники, которую холдинг предполагает закупить в 2009 году, а также призвал РЖД ускорить заключение соответствующих договоров.

Объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) — некоммерческое партнерство, создано в июне 2007 года для координации работы предприятий отрасли. В числе учредителей — РЖД, «Трансмашхолдинг», концерн «Тракторные заводы», Русская корпорация транспортного машиностроения. ОАО "Калугапутьмаш", Европейская подшипниковая корпорация, Тихорецкий машзавод им. В.Воровского, Кировский машзавод им. 1 мая и др.

Независимые аналитики затрудняются с оценкой положения дел в отрасли. «Если ранее, исходя из сокращения перевозок, можно было оценить величину сокращения того заказа, который давали железнодорожники своим поставщикам, то сейчас из-за кризиса это практически невозможно. Бюджеты сокращаются и, например, падение перевозок на отдельных направлениях может составлять 15%, а заказы отсутствовать вовсе», — пояснил BFM.ru аналитик БКС Севастьян Козицын.

Комитет ОПЖТ считает, что при формировании инвестиционной программы РЖД нужно отдавать предпочтение технике российского производства. В связи с этим руководство ОПЖТ обратилось в департамент капитального строительства РЖД с просьбой как можно шире использовать российскую технику для реализации крупных инфраструктурных проектов как в РФ, так и за рубежом (в частности, при строительстве железной дороги в Ливии).

Как сообщил BFM.ru исполнительный директор ОПЖТ Николай Лысенко, ответа на эти предложения из РЖД пока не поступало. Однако в пятницу глава РЖД Владимир Якунин раскритиковал работу Уралвагонзавода за скверное качество продукции, упомянув, что в четверг на Восточно-Сибирской дороге произошел сход подвижного состава из-за излома боковой рамы вагона производства 2007 года.

«Руководству завода, прежде всего, надо обратить внимание на то, как осуществляется управление этим предприятием, а потом пытаться возлагать ответственность за свою собственную головную боль на других», — сказал президент РЖД, уточнив, что заявления Уралвагонзавода являются «неадекватными, несоответствующими реальному положению дел».

Как уже сообщал BFM.ru, из-за отсутствия заказов в феврале Уралвагонзавод приостанавливал деятельность вагоносборочного производства, оправив в вынужденный отпуск 11,67 тысячи работников, но 24 февраля вагоносборочный цех возобновил работу. Среди основных причин остановки назывались экономически невыгодные цены контракта на полувагоны с «Первой грузовой компанией», а также повышение цен на металл.

Уралвагонзавод с 1 марта отправил в вынужденные отпуска 6,5 тыс. человек в связи с недостатком заказов; в апреле Уралвагонзавод планирует вновь остановить производство полувагонов.

«Формально Уралвагонзавод находится в предбанкротном состоянии, поэтому что с ним будет дальше в значительной мере зависит от решений монополиста, то есть от дочерней структуры РЖД — Первой грузовой компании», — отметил Севастьян Козицын.

«В отношении качества, конечно, Владимир Якунин правильно высказался, так как известно, что у наших производителей процент брака достаточно высок. Сокращение инвестиционной программы РЖД, в которой затраты на инфраструктуру и подвижной состав составляли примерно 80% и 17-20% соответственно, приведет к пропорциональному сокращению закупок техники, но парк у РЖД очень старый, поэтому его все равно обновлять придется. Уралвагонзавод является крупнейшим поставщиков вагонов, и не думаю, что у РЖД сейчас есть возможность серьезной диверсификации поставок и в бюджете компании найдутся средства на закупку гораздо более дорогой импортной техники. Поэтому, скорее всего, конфликт между РЖД и Уралвагонзаводом в конечном итоге будет улажен», — заявила BFM.ru главный аналитик ИК «Велес капитал» Марина Иркли.

Рекомендуем:

  • Фотоистории