Отчет: «скорая» прибыла к Ту-154 Качиньского через полчаса
Лента новостей
На аэродроме не было достаточного числа пожарных, считают польские специалисты
Польская комиссия по расследованию Смоленской катастрофы утверждает, что спасти людей после катастрофы президентского самолета Ту-154М было нельзя. Это не снимает некоторой ответственности с представителей российских экстренных служб, которые, по мнению польской стороны, действовали с запозданием. Об этом говорится в дополнениях к отчету польской комиссии по катастрофе, которые опубликовала RzeczPoszpolita.
Отчет в целом подтверждает выводы комиссии МАК. Погодные условия в Смоленске в момент посадки делали ее практически невозможной. Польские специалисты не говорят о виновниках катастрофы, однако указывают на недостатки, которые необходимо исправить.
«Первый экипаж «скорой помощи» прибыл на место через полчаса после столкновения самолета с землей… На аэродроме не было пожарных машин, которые могли бы быстро потушить пожар. Огонь не распространился на землю из-за того, что самолет упал на влажную почву и на его борту не было большого количества топлива», — говорится в отчете комиссии. Поляки рекомендуют российским медикам и пожарным в будущем не допускать подобных недочетов.
Польские службы и спецслужбы получили от авторов комиссии более 40 рекомендаций. Самолеты следует оборудовать другими системами связи и предупреждениями бедствия. Пассажиры и пилоты должны быть готовы покинуть борт с парашютом, считают авторы отчета. По их мнению, специалисты польской армии также должны пересмотреть отдельные параметры подготовки пилотов для спецтранспорта.
Ту-154 президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». В самолете находились сам президент, его супруга и часть руководства страны. Падение самолета стало трагедией для всей страны. В польском обществе появлялись самые разные версии трагедии вплоть до конспирологических («заговор русских против Польши»).
Согласно официальным данным, самолет разбился из-за отказа пилотов зайти на второй круг. Катастрофа привела к серьезным изменениям и перестановкам в руководстве польской армии. Премьер-министр Дональд Туск принял отставку министра обороны и уволил нескольких генералов. В августе 2011 года прокуратура Польши сообщила о возбуждении уголовного дела против двух офицеров, которых подозревают в причастности к смоленской катастрофе.