16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.03 / ₽ 3684
  • RTS1156.74
17 сентября 2011, 13:18 НедвижимостьАвто

Заброшенным станциям лондонского метро нашли применение

Лента новостей

Бывший менеджер банка JPMorgan Chase придумал, как дать вторую жизнь станциям старейшего в мире метро, которые уже давно не используются по назначению. Он готов переделать их в музеи, галереи, рестораны, спортзалы, скалодромы

Фото: Knivesout/flickr.com
Фото: Knivesout/flickr.com

Предприниматель Аджит Чемберс намерен превратить более 20 неиспользуемых станций лондонской подземки в магазины и туристические объекты. Для реализации проекта он уже привлек 200 млн фунтов стерлингов от инвесторов, сообщает Bloomberg.

В 2009 году для реализации своих идей Чемберс, один из бывших менеджеров банка JPMorgan Chase, основал компанию Old London Underground, чтобы реализовать потенциальную стоимость исторических объектов, которые забыты и заброшены.

Чемберс работает с министерством обороны, которому принадлежат многие законсервированные объекты метрополитена, ранее использовавшиеся в военных целях. Предприниматель надеется взять некоторые из площадок в аренду. Кроме того, он ведет переговоры с мэром Лондона Борисом Джонсоном и оператором лондонской подземки Transport for London. Чемберс заверил Джонсона, что уже организовал строительные команды, изыскал финансовые возможности и инвестиции для реконструкции площадей столичной подземки, передает Bloomberg. Ожидается, что планы, предложенные предпринимателем, будут утверждены в ближайшие недели.

Расходы на реконструкцию и модернизацию каждой станции, по словам Чемберса, будут составлять в пределах 17-34 млн фунтов стерлингов — разумеется, если Чемберсу удастся убедить мэра Джонсона, что застройка пустующих частей лондонской подземки целесообразна.

В компании Old London Underground планируют открыть первый обновленный объект на станции Бромптон-роуд (Brompton Road) к началу Олимпийских Игр в Лондоне в 2012 году, сообщает Bloomberg. Станция, принадлежащая министерству обороны, не используется по назначению с середины 1950-х. Бромптон-роуд открылась в 1906 году на линии Пикадилли, потом она была временно закрыта и в годы Второй мировой войны использовалась премьер-министром Уинстоном Черчиллем как секретный командный пункт. Это поистине историческая площадка. Здесь допрашивали заместителя Гитлера Рудольфа Гесса, который в 1941 году прилетал в Великобританию, чтобы попытаться склонить британские власти к заключению мира с Германией, говорит сотрудник министерства обороны Гленн Перкис.

Станция, расположенная между состоятельными районами Найтсбридж и Южный Кенсингтон, вновь открылась после войны, но с 1955 года не использовалась по прямому назначению.

Эксперты службы Transport for London уже изучили предложения Чемберса и прежде всего обращают внимание на сложности с обеспечением безопасности и сопряженные с этим издержки, сообщили в городской администрации. Для Джонсона приоритетом является модернизация метрополитена и повышение качества обслуживания пассажиров.

Чемберс утверждает, что, превратив недействующие станции в рестораны, спортзалы, музей и галереи, он мог бы генерировать более 300 млн фунтов стерлингов ежегодной выручки, пишет Bloomberg.

На Бромптон-роуд он намерен создать закрытый клуб на крыше надземного станционного здания, а в туннелях и шахтах разместить музей лондонской пожарной службы. Также в тоннелях, по данным BBC, планируется обустроить скалодром.

Одной из следующих на очереди в планах Чемберса будет станция Олдвич (Aldwych) в театральном районе в центральной части Лондона. Терминал, использовавшийся в Первую и Вторую мировые войны как бомбоубежище, закрыт с 1994 года.

Лондонский метрополитен является старейшей в мире подземной железнодорожной системой, говорят в Transport for London. Сейчас подземка насчитывает 260 станций, но более 20 из них законсервированы, многие находятся в собственности министерства обороны.

Сама по себе идея использования старых и списанных объектов транспорта и инфраструктуры, похоже, становится уже нишевой тенденцией в туризме и гостиничном бизнесе. Так, в Швеции и Голландии у уставших от обыденности постояльцев есть возможность забронировать себе номер в необычных отелях — бывшем серебряном руднике, списанном советском самолете Ил-18 или в переоборудованной тюрьме.

О каких-то дополнительных сервисах думают и рукодители московской подземки. Так, на этой неделе было объявлено, что на станции «Сретенский бульвар» до конца года планируется открыть первое кафе. Об этом заявил заместитель начальника службы движения по безопасности движения поездов метрополитена Владимир Барнаков. По его словам, сейчас уже идет оформление необходимых документов и закупка оборудования. В кафе можно будет купить еду, приготовленную в столовых метрополитена.

Рекомендуем:

  • Фотоистории