АСВ отметится на картах
Лента новостей
Агентство по страхованию вкладов призвало банки размещать на картах напоминание о том, что вклады застрахованы
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» порекомендовала банкам размещать на выпускаемых ими пластиковых платежных картах фирменный слоган АСВ «Вклады застрахованы. Система страхования вкладов». Такая надпись, по замыслу агентства, должна способствовать повышению финансовой грамотности населения страны.
Первым к эмиссии карт с таким логотипом приступил сегодня, 5 октября, банк «Российский капитал». В настоящее время он находится на санации АСВ, которое является его основным акционером.
«Дебетовые карты могут выпускать только банки, вошедшие в систему страхования вкладов. Но при этом многие клиенты банков, являющиеся держателями таких карт, действительно не знают, что средства, на них размещенные, застрахованы государством», — говорит начальник отдела банковских продуктов банка «Глобэкс» Ирина Волис.
Система страхования вкладов физических лиц в банках России была введена федеральным законом от 23 декабря 2003 года. Согласно этому закону, под термином «вклады» понимаются размещенные в банке средства клиентов — в соответствии с договором банковского вклада или договором банковского счета. Таким образом, все средства клиентов на дебетовых картах застрахованы в пределах 700 тысяч рублей в соответствии с законом.
Аналитик ИГ «Норд-Капитал» Анна Афанасьева соглашается с мнением Ирины Волис о том, что до сих пор многие граждане не знают о том, что система страхования распространяется не только на банковские депозиты, но и на обычные дебетовые карты.
Сейчас фирменный знак АСВ, а значит, информацию о своей причастности к системе страхования вкладов, банки размещают преимущественно в своих отделениях, где обслуживаются вкладчики, а также в рекламных материалах своих продуктов.
«Размещение логотипа АСВ на дебетовой карте может способствовать большей информированности клиентов банков, а возможно, и дополнительно привлечет их внимание к этим банковским продуктам», — считает Ирина Волис. По ее словам, нанесение нового логотипа на карты лишь чуть-чуть удорожит для банков выпуск самого пластика, но не скажется на стоимости карты для клиента.
«Инициатива АСВ интересна, и мы обязательно задумаемся над этим предложением. Обычно клиент, выбирая, в каком банке ему лучше открывать счет, ориентируется на различные рейтинги, которые есть у кредитной организации. Эти рейтинги говорят ему об устойчивости банка. При этом в рекламе мы с удовольствием используем факт аккредитации в АСВ», — отмечает заместитель председателя правления Росэнергобанка Марк Шрайбер.
При этом и аналитики, и банковские специалисты не считают, что инициатива АСВ направлена на то, чтобы призвать банки, не входящие в АСВ, задуматься о вхождении в систему страхования вкладов. Некоторые российские банки, работающие с физическими лицами по программам предоставления кредитных продуктов, не являются членами АСВ, так как не привлекают от населения вклады.
«Может быть, инициатива АСВ направлена как раз на то, чтобы население начало различать финансовые организации, выдающие кредиты, и те банки, которые принимают средства от населения. Сегодня в сознании рядового обывателя укоренилось, что раз банк принимает вклады, значит, средства застрахованы государством. Но при этом не каждый понимает, что далеко не все банки, работающие с населением, готовы взять у них их средства», — отмечает независимый аналитик Дмитрий Сусанов.
При этом он считает, что расширение числа членов системы страхования вкладов пошло бы на пользу системе в целом и АСВ в частности. Ведь чем больше членов системы, тем больше отчисления в фонд страхования и тем большими суммами может оперировать само агентство.