16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.55 / ₽ 7985
  • RTS1128.26
18 октября 2011, 15:44 Авто

Boeing Dreamliner отказывают в посадке

Лента новостей

Boeing ожидает роста числа отмен заказов на Dreamliner со стороны авиакомпаний. Китайская China Eastern уже объявила, что снимает свои заказы в пользу других моделей Boeing и Airbus. Ее примеру могут последовать и другие авиаперевозчики

Фото: AP
Фото: AP

Американский авиастроительный концерн Boeing ожидает продолжения отказов от Dreamliner 787. Об этом сообщает агентство Reutres со ссылкой на источники в компании. Накануне 24 заказа на один из самых больших в мире пассажирских самолетов аннулировала китайская авиакомпания China Eastern. Ранее об отмене заказов на 26 самолетов заявляли и другие авиаперевозчики. Всего же с начала 2009 компания потеряла заказов примерно на 100 самолетов.

Dreamliner, рассчитанный на перевозку от 210 до 250 пассажиров, может совершать перелеты без посадки на расстояние до 15 тысяч километров. Лайнер — первый пассажирский самолет, созданный с использованием композиционных материалов, что делает его эксплуатацию более экономичной по сравнению с большинством самолетов, построенных из алюминия.

Boeing Company основана в 1917 году. 100% акций находится в свободном обращении.
Boeing Company — второй по величине производитель самолетов. Бизнес компании представлен в трех сегментах: гражданская продукция, продукция военного назначения и подразделение по производству авиакосмической техники. В первом полугодии 2011 года выручка Boeing составила 31,45 млрд долларов, чистая прибыль — 1,527 млрд долларов.

В ближайшее время примеру China Eastern могут последовать и другие китайские авиаперевозчики, так как сейчас они занимаются переоценкой рынка дальних перелетов.

«China Eastern без воодушевления смотрит на рынок дальних перевозок и считает, что его восстановление в США и Европе не предвидится в ближайшем будущем, — рассуждает аналитик Daiwa Securities Кельвин Ло. — С такой логикой китайский перевозчик просто не видит смысла в том, чтобы инвестировать много средств в большие самолеты, летающие на дальние расстояния».

Сейчас Dreamliner стоит 185 млн долларов. По данным Reutres, ранее китайские авиакомпании сделали заказы: по 10 Dreamliner — China Southern и Hainan Airlines, 15 самолетов — Air China и заявку на 32 выставила Hong Kong Airlines.

Между тем руководство Boeing подчеркивает, что книга заказов на Dreamliner их полностью удовлетворяет. На 30 июня 2011 года в портфеле компании было 898 заказов. «Если быть откровенными, то мы надеемся на увеличение числа заказов самолетов Dreamliner», — сказал вице-президент Boeing Рэнди Тинсет. Топ-менеджер признался, что пока работа идет медленно и компания делает всего два самолета в месяц, но до 2013 года темп будет увеличен до 10 самолетов.

Руководство China Eastern уже заявило, что собирается потратить 3,3 млрд долларов не на закупку Dreamliner 787, а на 45 новых самолетов Boeing 737. Кроме того, компания готова купить 15 Airbus 330 за 2,5 млрд долларов.

«Сложившаяся ситуация играет на руку Airbus, чье производство полностью налажено. Сейчас китайские авиаперевозчики демонстрируют одну из лучших динамик в отрасли и поэтому больше других зависят от состояния мировой экономики. Неудивительно, что в этих условиях, их руководство стремится сократить потенциальные риски», — указывает управляющий директор EarlyBirdCapital Алекс Гамильтон.

Тем не менее, другие авиакомпании, опрошенные Reuters — Australia's Qantas Airways, Air New Zealand и Korean Air Lines — пока намерены дождаться исполнения своих заказов на Dreamliner.

Это уже не первая проблема, с которой столкнулась Boeing в рамках проекта Dreamliner. По оценкам ряда экспертов, Boeing 787 Dreamliner на несколько миллиардов долларов вышел за рамки бюджета. Проект был запущен еще в 2004 году и тогда же компания начала собирать заказы с поставкой на 2008 год. Первый испытательный полет Dreamliner был намечен на сентябрь 2007 года, но он состоялся лишь 15 декабря 2009 года. В итоге, первый клиент — японская авиакомпания All Nippon Airways — получила лайнер только в конце сентября текущего года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию