16+
Понедельник, 23 октября 2017
  • BRENT $ 57.96 / ₽ 3332
  • RTS1134.45
20 октября 2011, 10:02 Недвижимость

«Сумма» пришвартовалась в Роттердаме за $1 млрд

Лента новостей

Российская группа «Сумма» выиграла конкурс на строительство нефтяного терминала в порту Роттердама. Проект стоимостью в 1 млрд долларов предусматривает создание крупнейшего в Европе логистического хаба для нефти марки Urals

Фото: Marianne de Wit/flickr.com
Фото: Marianne de Wit/flickr.com

Инвестгруппа «Сумма» выиграла конкурс на строительство и эксплуатацию нового нефтяного терминала Tank Terminal Europoort West в голландском порту Роттердама. Об этом со ссылкой на источник в Кремле сообщило агентство «РИА «Новости». По предварительной информации, генеральное соглашение на строительство и эксплуатацию будет подписано сегодня, 20 октября.

Первый вице-президент «Суммы» Александр Винокуров подтвердил BFM.ru эту информацию. Топ-менеджер уточнил, что в проект планируется инвестировать 1 млрд долларов. «Возможно даже больше, если возьмем кредит», — уточнил он.

«Сумма» — диверсифицированный промышленный холдинг. Основной владелец — Зиявудин Магомедов. Активы холдинга сосредоточены в портовой логистике, инжиниринге, строительстве, телекоммуникационном и нефтегазовом секторах.

Данный проект позволит реализовать концепцию «открытого терминала», который призван стать крупным европейским логистическим хабом для нефти марки Urals. Ожидается, что будет создана цепочка морской перевозки российской нефти шаттл-танкерами до «плавучего нефтепровода».

Конкурс на строительство нового терминала руководство порта объявило в начале года. Заявки от претендентов собирались до 22 июля. Список участников конкурса не публиковался, однако по неофициальной информации заявку, помимо «Суммы», подавал консорциум в составе российского портового оператора Global Ports Investments, входящего в группу «Н-транс», и голландского портового оператора Royal Vopak.

По предварительной информации, проект предполагает строительство с нуля на двух площадках общей площадью 55 га. Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщала о том, что новый терминал будет сопоставим по мощности с «Приморским». Мощность этого российского порта — до 80 млн тонн нефтеналивных грузов.

Партнером «Суммы» в проекте будет крупнейший в мире сырьевой трейдер Vitol и судоходная компания, имя которой пока не называлось. Это связано с условиями конкурса, которые предусматривают не только строительство терминала, но и гарантии его постоянной загрузки и последующее управление проектом.

У «Суммы» уже есть опыт организации перевалки нефти. Компания вместе с «Транснефтью» контролирует портовый холдинг НМТП, объединяющий Новороссийский и Приморский торговые порты, совместный объем перевалки через которые в 2010 году составил 133 млн тонн.

«Сумме нет смысла объединять действующие портовые активы и будущий терминал в одну компанию, поскольку это не принесет никакой синергии, — рассуждает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — Подобная сделка оправдана лишь в долгосрочной перспективе — в случае расширения географии экспорта российской нефти».

Рекомендуем:

  • Фотоистории