16+
Пятница, 20 октября 2017
  • BRENT $ 57.21 / ₽ 3292
  • RTS1134.45
23 октября 2011, 12:14 Авто

Globaltrans подтянет собственные локомотивы

Лента новостей

Globaltrans намерен приобрести до 100 локомотивов в 2012 году. Это позволит компании увеличить выручку. Однако, учитывая растущие потребности РЖД в новых локомотивах, частной компании может просто не хватить техники.

Фото: globaltrans.com
Фото: globaltrans.com

Оператор железнодорожных перевозок Globaltrans планирует приобрести до 100 локомотивов и начать их эксплуатацию в следующем году, как только будет либерализован рынок локомотивных услуг. Об этом заявил глава компании Сергей Мальцев. Это связано с выделением из общих железнодорожных тарифов инфраструктурной составляющей к июлю 2012 года. Как ожидается, необходимые для этого юридические шаги будут завершены до конца текущего года.

«Мы готовы поставить в быстром режиме, если найдем эти локомотивы, до ста штук. А так, в общем, у нас там просчитано около 40 маршрутов, каждый из них требует в среднем 7–8 локомотивов», — заявил топ-менеджер. Сейчас в портфеле Globaltrans уже есть 56 локомотивов, которые используются на замкнутых кольцевых маршрутах.

Globaltrans Investment Plc образовано в 2004 году на базе «Северстальтранса». Около 70% акций компании у группы «Н-Транс», которую контролирует менеджмент: гендиректор Константин Николаев, коммерческий директор Никита Мишин и исполнительный директор Андрей Филатов.
Globaltrans — один из крупнейших российских операторов железнодорожного состава. Парк компании насчитывает 41775 железнодорожных вагонов. В первом полугодии 2011 года выручка компании составила 905,8 млн долларов, чистая прибыль — 159,3 млн долларов.

Расширение собственного парка локомотивов даст значительную синергию с бизнесом по оперированию подвижным составом, поясняет аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Ганелик: «На услуги локомотивов приходится около 37% всей стоимости железнодорожных грузоперевозок. Таким образом, в случае использования собственных локомотивов компания может удвоить свою скорректированную выручку в расчете на состав».

Если Globaltrans активно возьмется за расширение парка локомотивов, то в краткосрочной перспективе это приведет к увеличению долговой нагрузки компании. Впрочем, рентабельность локомотивного бизнеса может оказаться сопоставимой с высокой рентабельностью текущего бизнеса Globaltrans, поэтому никакой угрозы компании это не представляет.

Главная проблема, с которой может столкнуться компания — трудность покупки техники. Новый локомотив, по словам Мальцева, стоит около 2,5–3 млн долларов, но существует возможность купить и подержанную технику. Например, б/у локомотивы продаются в Казахстане в среднем по 50 млрд рублей.

«Несмотря на привлекательность данного бизнеса, планы Globaltrans по динамичному развитию собственной локомотивной тяги слишком оптимистичны. Главным потребителем российских локомотивов сейчас является РЖД, и возможности Globaltrans в приобретении новых машин ограничены», — указывают аналитики «ТКБ Капитала».

Сейчас в России ежегодно производится до 1 тысячи локомотивов. Однако 90% парка РЖД — 11 тысяч грузовых и 6 тысяч маневровых — изношено. Только в этом году руководство РЖД заявляло о планах покупки 375 грузовых и 528 маневровых локомотивов, таким образом, практически вся новая техника закупается государственной монополией. В то же время импорт подержанных локомотивов становится объектом сертификации и различных регуляторных требований.

Рекомендуем:

  • Фотоистории