16+
Пятница, 21 сентября 2018
  • BRENT $ 78.70 / ₽ 5215
  • RTS1140.65
25 октября 2011, 13:28 ОбществоНедвижимостьАвтоПолитика
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Москва не продала и половины «народных гаражей»

Лента новостей

Зачем платить за машино-место, если можно оставить машину на улице, задаются вопросом в Дирекции гаражного строительства

В Москве не реализовано около половины построенных в рамках программы «Народный гараж» паркингов. Об этом сообщил новый глава госпредприятия «Дирекция гаражного строительства» столицы Иван Кузнецов. Интервью с чиновником приведено на сайте Стройкомплекса города.

По словам Кузнецова, главная причина, по которой программа «Народный гараж» работает не так эффективно, как хотелось бы, в том, что она не учитывает всех сегодняшних реалий. «Не секрет, что сейчас любой москвич может «бросить» свою машину практически в любом месте — на газоне, на детской площадке, зная, что никаких строгих санкций за этим не последует. Проще говоря, зачем платить 350 тысяч рублей за машино-место, когда можно бесплатно оставить автомобиль на улице?» — заявляет Кузнецов.

Также он коснулся проблемы дольщиков, чьи права в полной мере не были реализованы. На сегодняшний день более 10 тысяч человек своевременно не получили свои машино-места, задержки со строительством возникли из-за отсутствия денег, отметил чиновник.

Такая ситуация, по его словам, возникла из-за того, что на начальном этапе реализации программы участки под строительство некоторых «народных гаражей» были выделены вдали от жилых домов, соответственно спрос на машино-места был минимальный. Там же, где гаражи возводились рядом с жилыми массивами, продажи составляли 100%. При этом себестоимость в таком комплексе нередко превышала цену в 350 тысяч рублей за машино-место. Поэтому у дирекции образовался определенный финансовый разрыв — между реальными затратами и полученными деньгами, объяснил Кузнецов.

Он сообщил, что в сентябре правительство Москвы приняло политическое и одновременно стратегическое решение увеличить уставный капитал дирекции на 8 млрд рублей. Этих средств достаточно, чтобы достроить все объекты по программе «Народный гараж», сказал он.

Кузнецов пообещал, что до конца года дирекция введет в эксплуатацию 49 гаражных объектов более чем на 17 тысяч машино-мест. Еще 54 объекта, которые должны были ввести в этом году, перенесены на 2012 год.

В прошлом месяце глава столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константин Тимофеев сообщил, что государственное предприятие «Дирекция гаражного строительства» планирует привлечь кредиты в объеме до 1 млрд рублей для финансирования строительства «народных гаражей» в Москве.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию