16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.39 / ₽ 7970
  • RTS1126.44
26 октября 2011, 18:03 Спорт
Актуальная тема: ЧМ-2018

Первыми спонсорами ЧМ-2018 по футболу стали пивовары

Лента новостей

Первым спонсором футбольного чемпионата, который пройдет в России в 2018 году, стал пивоваренный концерн Anheuser-Busch. Вместе с тем FIFA хочет забрать у национальных федераций все коммерческие права себе

У чемпионата мира по футболу, который пройдет в 2018 году примет Россия, появился первый спонсор. Это пивоваренный концерн Anheuser-Busch. Компания спонсирует футбольные мундиали с 1986 года. FIFA хочет забрать у национальных федераций все коммерческие права себе. Если это случится, РФС может получить прибыль в четыре-пять раз меньше ожидаемой. Генеральный директор РФС Андрей Балашов уверен, что проблемы будут решены. А то, что официальный спонсор от FIFA заключил контракт не за 3-4 года, как это принято обычно, а за семь лет — имеет свое объяснение:

«Когда мы последний раз встречались на жеребьевке в Бразилии, там полным ходом шли переговоры не только с Anheuser- Busch, но и практически со всеми другими регулярными спонсорами. Так что, все нормально, все правильно. Мы ведем переговоры практически по всему периметру, со всеми крупными спонсорами, которые так или иначе заинтересованы в процессе. Помощь государства тут важна не только финансовая, но и идеологическая, и законодательная. Есть некое дополнительное количество ограничений, которые то ли будут существовать, то ли не будут существовать, опять же, вопрос пока решается, потому что там считаться с правами, считаться со спонсорами, может быть решена, например, централизовано, на уровне FIFA. Такое тоже возможно».

Ограничения, о которых осторожно упомянул Балашов, касаются законодательства России. Как известно, реклама пива не может присутствовать на спортивных сооружениях, в принципе. И Anheuser-Busch может стать камнем преткновения между FIFA и РФС.
Со следующего года запрет распространится и на СМИ, говорит один из авторов законопроекта, депутат от «Единой России» Виктор Звагельский:

«Кроме этого существует, так называемая реклама на местах, есть промо-акции. Пожалуйста, если генеральный спонсор удовлетворится этим, то этого будет достаточно. Мы вводим зависимость удачного проведения ЧМ по футболу от того, будет ли у нас пивной спонсор или нет, это, наверное, не очень правильно. Есть масса компаний, которые с удовольствием будут рекламировать свою продукцию, которая ни относится не к алкоголю, ни к табаку. А закон уже не может быть придержан, он уже из законопроекта превратился в закон, его изменить невозможно. Я, как альтернативный вариант рассматриваю только единственный вариант, что, возможно, на время проведения ЧМ по футболу будет сделано какое-то исключение, но это, на мой взгляд, не очень правильно».

Прецедент выхода из щекотливой ситуации уже был. В 2006 году финал Лиги Чемпионов проводился в Париже под патронатом пивного гиганта Heineken. В закон о рекламе были внесены дополнения, касающиеся конкретной даты проведения встречи. Во время проведения финального матча между «Барселоной» и «Арсеналом» антиалкогольный закон на время отменяли.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию