16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 83.31 / ₽ 7679
  • RTS1178.02
2 ноября 2011, 23:02 Право

Лондонский суд не понял, почему адвокат Березовского спрашивал Абрамовича о налогах «Сибнефти»

Лента новостей

Под нажимом адвоката истца Абрамович рассказал о том, как «Сибнефть» экономила на налогах. Судья пообещал продолжить мучения завтра

Роман Абрамович признал в Лондонском суде, что его компания Сибнефть экономила на налогах. В схеме продажи нефти фигурировала посредническая схема, похожая на ту, за которую понёс наказание экс-глава компании ЮКОС Михаил Ходорковский. Дать такие показания Абрамовичу пришлось, отвечая на вопросы адвоката истца Лоуренса Рабиновича.

Суду, однако, так до конца и не стало ясно, какое это имеет отношение к иску Бориса Березовского. Текстовую on-line трансляцию из высокого суда Лондона ведут сайты «Ведомостей» и «Коммерсанта». Абрамович подтвердил, что с 1998 года «Ноябрьскнефтегаз» перестал продавать сырую нефть на Омский НПЗ напрямую и стал работать через посредников с использованием внутренних оффшорных зон.

Абрамович: «Мы действительно уменьшали сумму налогов, но на прибыль «Сибнефти» это никак не влияло».
Рабинович: «А разве, благодаря посредникам, нефть не продавалась «Сибнефти» в 2-3 раза дороже?»
Абрамович: «Не помню. По-моему, схема с посредниками влияла только на налоги».
Рабинович: «Эти компании впоследствии были присоединены к «Сибнефти» и тогда уже их прибыль была слита, но до этого акционеры «Сибнефти» не могли претендовать на доход фирм-посредников».
Абрамович: вся прибыль от нефтяных сделок аккумулировалась в «Сибнефти».

На вопрос судьи о том, какое отношение к делу имеет то, каким образом Абрамович получал прибыль, Рабинович пояснил, что из этих денег Абрамович платил Березовскому. Судья осталась в недоумении, но разрешила Рабиновичу продолжать, если он считает эти вопросы важными.

Рабинович: «Вы помните про запрос платежа на $10 млн осенью 1995 года? Из них $4 млн было перечислено «Руникомом» напрямую «ЛогоВАЗу»».
Абрамович: «Я помню, что $5 млн их них было отвезено наличными в клуб». «Просьбы о платежах делались в основном устно. Звонил Бадри и говорил, куда и сколько надо заплатить. Иногда нужны были наличные, их отвозили в клуб", - рассказал ответчик.

Рабинович: «А сам Березовский вам звонил?»
Абрамович: «Звонил, когда нужны были деньги. Конечно, звонил».

Адвокат Березовского озвучил позицию истца о том, что он согласился в 1996 году дистанцироваться от «Сибнефти» по просьбе Романа Абрамовича. По словам Рабиновича, это было связано с активным участием Березовского в российской политике. Абрамович подтвердил, что до выборов 1996 года основным политическим риском для бизнеса была возможность ре-национализации: «Других рисков я не видел». «Но эти риски были выше для людей, занимавшихся политикой?», - спросил адвокат. «Да», - ответил Абрамович.

Лоренс Рабинович: «До 1996 года вы платили Березовскому только по реальным сделкам, это была плата за автомобили!»
Абрамович с усмешкой: «Мы не покупали у Березовского автомобили. Я тогда ездил на Bentley, их «ЛогоВАЗ» не продавал».

Абрамович раскрыл обстоятельства проведения залогового аукциона по Сибнефти. Он подтвердил, что истец мог договориться с банком «Менатеп» о том, что последний подаст заявку чуть ниже: «Березовский и Ходорковский вполне могли об этом договориться. Но все документы по заявке готовил Кагаловский».

Адвокат намеренно выстраивает параллель с отбывающим уже второй срок Ходорковским. При этом имея вполне логичный для суда предлог - поиск доходов Сибнефти. Комментирует собственный корреспондент «Московского Комсомольца» в Лондоне Зураб Налбандян: «Возможно, защита Ходорковского может воспользоваться этими разговорами, этими данными. Если он докажет, что у «Сибнефти» была прибыль, он поставит вопрос о том, что деньги были, что Абрамович заработал на «Сибнефти» большие деньги, а Березовскому ничего не дал».

По мере дачи показаний всплыло несколько историй из прошлого, которые до суда никогда и нигде не звучали, рассказала автор программы «История капитала» на Business FM, обозреватель «Ведомостей» Ольга Проскурнина:

«Березовский рассказывал, что это по просьбе Абрамовича он познакомил его в середине 90-х с Татьяной Дьяченко, Валентином Юмашевым, а затем и с Путиным. Березовский решал свои вопросы в 90-е годы. Как он воевал с Примаковым, рассказал между делом: что и он сам был в контрах в Примаковым в 99-м году и поэтому очень способствовал тому, чтобы Примаков был отрешён от должности премьер-министра, и Путин тоже поучаствовал в смещении Примакова с должности премьер-министра, которую Путин сам впоследствии и занял. Недоволен Путин Примаковым был потому, что Примаков хотел поставить на место директора ФСБ своего человека, а Путина, естественно, отправить в отставку.

На фоне этой операции по смещению Примакова Березовский с Путиным и сблизился, и сдружился. Операция по выкупу заложников в Чечне, который Березовский в 90-е активно преподносил как собственное достижение - если помните, в 90-е часто по телевизору показывали, как он бежал на свой самолёт, прилетал с журналистами к месту освобождения заложников в Чечне, брал журналистов и иностранных, и российских - так вот деньги на все эти операции давал, оказывается, Абрамович. Это вовсе не из денег Березовского оплачивалось, а Абрамович был вынужден давать деньги на такие вот дела, а все лавры доставались Березовскому».

В конце судебного заседания Роман Абрамович заявил, что устал и уже плохо понимает вопросы. Борис Березовский периодически опускал голову и закрывал лицо руками. Судья завершил слушания словами «Мучения Романа Абрамовича продолжатся завтра».
Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию