16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.00 / ₽ 8141
  • RTS1171.06
22 ноября 2011, 15:30 Технологии
В фокусе: Дельные книги

Как бесплатно найти сто тысяч для бизнеса

Лента новостей

Как заставить социальную сеть работать на вас, как пользоваться базой данных потенциальных клиентов, которая досталась вам совершенно бесплатно? Об этом книга Андрея Албитова «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса»

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Книга Андрея Албитова «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса» недавно вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в 2011 году. На личном примере автор показывает, как можно пользоваться таким мощным и практически бесплатным инструментом, как соцсеть Facebook или «Вконтакте».

Албитов зарегистрировался в Facebook летом 2010 года, успев решить до этого момента, что социальные сети ему не интересны. А через несколько месяцев компания, в которой он работал, решила использовать Facebook в своей бизнес-деятельности. «Здесь я убедился, что очень мало людей реально знают, что и как надо делать. И решил написать книгу, которая, как мне кажется, поможет любой компании — неважно, большой или маленькой. Потому что я описываю методы, которые не требуют вложения денег», — говорит Андрей Албитов в предисловии.

Книга рассчитана на тех, у кого есть своя страничка хотя бы в одной социальной сети и кому знакомы базовые понятия «стена» (англ. wall), «лайкать» (like), «френды» (friends) и прочее.

Рецепт Албитова прост — любыми средствами надо мотивировать человека, зашедшего на страницу вашей компании Facebook, нажать на кнопку «like» (мне нравится), чтобы получить этого человека в число своих друзей.

Зачем? Андрей Албитов называет пять причин: поддерживать отношения с уже имеющимися клиентами, искать новых клиентов через рекомендации уже существующих, наращивать продажи уже имеющимися клиентам, проводить маркетинговые исследования и опросы

Он приводит в пример продажи своей компании, которая, в частности, торгует антивирусом ESET NOD 32. Обычно подписка на антивирус происходит раз в год, значит, и клиент «ловится» с такой периодичностью. Но за год клиент может передумать и купать антивирус у конкурирующей фирмы — если та предложит ему более выгодную цену или более гибкую возможность использования новой версии антивирусной программы. А с помощью дружбы на Facebook продавец может удерживать клиентуру и мотивировать ее на новые покупки своего продукта.

Как поддержать интерес клиента к своей продукции? Информировать свою аудиторию о разных аспектах работы компании — о ее истории, скидках, объяснять, чем один товар отличается от другого или от продукции конкурентов, рассказывать о своих сотрудниках. Чтобы добиться успеха на этом поприще, нужно изучить то, как это делают в социальных сетях мировые лидеры. Албитов советует посмотреть страницы мировых брендов — таких как Coca-Cola, Youtube, BMW, Disney и другие. И нет ничего зазорного в том, что вы перенимаете чужой опыт, успокаивает автор.

Поиску новых клиентов нелишне поучиться у компании Ferrari, говорит он. У Ferrari более 3,8 млн друзей на Facebook, и каждую неделю их становится больше на 10 тысяч человек. При этом в год производится лишь 7 тысяч автомобилей этой марки. Очевидно: 99% друзей группы явно не смогут купить машину, но, тем не менее, эти «друзья» важны бренду, так как они поддерживают имидж компании.

Дело в том, что каждое сообщение от Ferrari набирает 2,5-7 тысяч «лайков» и в результате попадает в основную ленту новостей членов группы. Таким образом, новости компании становятся доступны практически всему миру, обеспечивается более миллиона просмотров в день. И при этом — никаких затрат на рекламу.

Генерация новых продаж. Уже сейчас многие компании открывают на Facebook свои интернет-магазины. Порядка 20-40% фанатов страницы жду информацию о скидках и специальных предложениях. Это отложенный спрос — человек готов купить ваш товар, но со скидкой или в кредит. Поэтому, давая информацию о том, где и как купить ваш товар, вы значительно увеличиваете продажи.

Опросы клиентов. Если у вас крупная компании, пишет Албитов, то вы наверняка много денег тратите на маркетинговые исследования. Но Facebook может минимизировать ваши траты. А если же компания маленькая, то маркетинг можно проводить и вовсе бесплатно. О механизме проведения опросов автор книги советует почитать в разделе «Помощь» на Facebook.

Также можно использовать страничку на Facebook для технической поддержки корпоративного сайта компании. Обычно на сайте компании есть e-mail, на который можно отправить свой вопрос. Но практика показывает, что многим пользователям удобнее написать свой вопрос именно в формате Facebook, так как на странице и другие пользователи продукта могут поделиться своим советом и опытом работы с продуктом вашей компании. Порой они отвечают даже быстрее службы техподдержки, а если человек, задающий вопрос, получает на него быстрый ответ, то его лояльность к бренду повышается. Кроме того, посещаемость корпоративного сайта ниже, чем посещаемость Facebook .

При этом Албитов рекомендует достичь за два-три месяца планки не менее 100 тысяч друзей компании на Facebook.
Продавцам антивируса ESET NOD 32 в России это дало то, что каждую новость компании читают от 30 до 60 тысяч человек, а за месяц это дает более одного миллиона контактов. Фактически, страница на Facebook — это корпоративное СМИ для клиентов в удобном для них формате.

При этом продажи в момент достижения отметки в 100 тысяч друзей на Facebook и переходы из социальной сети на страничку магазина на корпоративной сайте компании превысили 10 тысяч долларов. Это очень хорошо, а с учетом того факта, что на увеличение объемов продажи не было потрачено ни рубля, это просто великолепно, считает Албитов. А за год продажи через Facebook принесут более 100 тысяч долларов, при активном развитии контактов на Facebook и больше.

Сколько надо времени, чтобы собрать группу в 100 тысяч друзей? Албитов считает, что года хватит.

1. В Интернет-магазине "Манн, Иванов и Фербер"

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию