16+
Воскресенье, 24 июня 2018
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 4751
  • RTS1125.41
17 ноября 2011, 23:11 Технологии

Музыка в Facebook заиграла для российских пользователей

Лента новостей

Два музыкальных сервиса — сначала Zvooq.ru, а затем и «Яндекс.Музыка» — объявили об интеграции с Facebook. Теперь российским пользователям этой соцсети доступна огромная коллекция музыкальных произведений, которой можно делиться с друзьями

Фото экрана сайта facebook.com
Фото экрана сайта facebook.com

Прошло уже около двух месяцев с тех пор, как топ-менеджеры Facebook во главе с Марком Цукербергом рассказали о «волшебных» изменениях, ожидающих соцсеть. Одно из самых значительных обновлений из тех, что были озвучены на сентябрьской конференции для разработчиков F8 в Сан-Франциско — интеграция с музыкальными сервисами.

Партнером Facebook первоначально выступил европейский музыкальный сервис Spotify. Российским пользователям пришлось подождать, ведь сложные взаимоотношения с правообладателями не позволяют сделать музыкальный контент доступным сразу во всех странах. В частности, Spotify в России не работает.

Как и заявляли ранее российские представители Facebook, на нашем рынке у соцсети появились локальные партнеры. Об интеграции с Facebook 16 ноября объявил музыкальный сервис Zvooq.ru, а следом за ним, 17 ноября, и «Яндекс.Музыка».

Пользователи Facebook теперь могут настроить трансляцию прослушиваемых треков с «Яндекс.Музыки» и Zvooq.ru в Facebook — для этого необходимо «залогиниться» на этих сервисах при помощи «социальной кнопки». После этого все треки, которые слушает пользователь, будут видны его друзьям в ленте новостей и «тикере», а ссылка на композицию появится в соответствующем приложении «Музыка».

С этой новой возможностью стоит быть повнимательнее — если вы, например, позиционируете себя ценителем редкой музыки, друзья могут удивиться, увидев в ленте Lady Gaga или «Руки вверх», и усомниться в вашем вкусе.

Сотрудничество крупнейшей в мире социальной сети и музыкальных сервисов взаимовыгодно. Facebook предоставляет пользователям новые возможности, что способствует повышению их лояльности, а музыкальные сервисы получают новую аудиторию: каждое сообщение о прослушивании трека — по сути, реклама для сервиса.

На прошлой неделе на странице Facebook для разработчиков были опубликованы предварительные итоги интеграции с музыкальными сервисами. Оказалось, что за период с 22 сентября, когда прошла конференция F8, по 8 ноября пользователи Facebook поделились музыкой 1,5 млрд раз. Число пользователей сервиса Spotify, который первым интегрировался с Facebook, за этот срок выросло на 4 миллиона человек. В день интеграции французского сервиса Deezer к нему добавилось 10 тысяч пользователей.

До настоящего времени многие российские пользователи предпочитают российские же социальные сети. Часто они аргументируют свою приверженность наличием музыкальной базы, при этом не задумываясь о ее легальности. У популярной российской соцсети «ВКонтакте», например, не раз возникали проблемы с правообладателями из-за того, что пользователи делятся с друзьями треками, не спрашивая разрешения.

Facebook стремится избегать любых конфликтов с правообладателями и к вопросу сотрудничества с контентными сервисами подходит весьма серьезно. «Требования Facebook к партнерам очень высоки», — подтвердил BFM.ru пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков.

Кто что и где слушает

Для сравнения: по данным comScore за сентябрь 2011 года, российская аудитория Facebook составила 9,3 млн пользователей, тогда как «ВКонтакте — 34,2 миллиона.

Месячная аудитория «Яндекс.Музыки» за тот же период составила 3,6 млн. пользователей. Напомним, сервис был запущен в сентябре прошлого года. По сообщению компании, на сервисе размещен только легальный музыкальный контент. Для реализации проекта «Яндекс» заключил соглашения с более чем 50 правообладателями. Среди них Sony Music, Universal, EMI, Warner Music Group, «Первое музыкальное издательство», «Монолит», «СБА Продакшн» и другие. На момент запуска сервиса в музыкальном каталоге «Яндекса» было собрано около 800 тысяч композиций и 58 тысяч исполнителей. Сейчас, по словам пресс-секретаря «Яндекса», на «Яндекс.Музыке» можно найти более 2,6 млн музыкальных треков.

К Zvooq.ru вопросов гораздо больше: когда сервис стартовал, в музыкальной среде его восприняли как наследника популярного сайта Recordings.ru, закрытого из-за проблем с правообладателями. В один прекрасный день бывшие пользователи Recordings.ru получили приглашения на новый сайт: Zvooq.ru. Некоторые до сих пор убеждены, что вместе с пользователями на новый адрес «переехал» и нелегально размещенный контент.

«Мы не являемся наследником Recordings.ru, эмигрировала лишь пользовательская база этого ресурса, которую жаль было терять», — пояснил BFM.ru пресс-секретарь Zvooq.ru Николай Маар.

Музыкальный сервис-провайдер Zvooq был основан в 2009 году. Создатели сервиса заявляют, что цель Zvooq — сделать музыку на компьютере, мобильном телефоне и в социальных сетях единым целым. Сервис сотрудничает с 25 тысячами международных рекорд-лейблов. Zvooq является частью компании Dream Industries, которая также развивает книжный клуб Bookmate и платформу по обмену знаниями «Теории и Практики».

По словам представителя музыкального сервис-провайдера, у Zvooq.ru совершенно особая бизнес-модель, и сервис создан прежде всего, чтобы музыканты могли доносить до людей свои творения. У Zvooq.ru есть соглашения с крупнейшими музыкальными лейблами — Universal и EMI, а также с известными студиями Excel Recordings, Domino Records и другими. С Warner Music Group и Sony Music ведутся переговоры, заявил Маар. «Но, помимо этого, нам важна независимая музыка, и мы потратили много сил и времени для привлечения независимых музыкантов — у нас их очень много и их произведения часто пользуются не меньшей популярностью, чем музыка, издающаяся мейджорами», — сказал он.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию