16+
Пятница, 23 февраля 2018
  • BRENT $ 66.25 / ₽ 3744
  • RTS1301.01
20 ноября 2011, 17:14 Авто

Suzuki хочет разъехаться с Volkswagen

Лента новостей

Японский производитель автомобилей Suzuki заявил о желании выкупить свои акции у Volkswagen и разорвать с ним стратегический альянс. Немецкий концерн согласия на развод пока не дает

Фото: AP
Фото: AP

Японская машиностроительная компания Suzuki в одностороннем порядке расторгла соглашение с немецким концерном Volkswagen. Представители японской компании объясняют решение тем, что их партнер так и не выполнил первоначально принятые на себя обязательства.

«Suzuki будет пытаться через арбитраж вернуть свои акции, переданные VW. Мне жаль, что нам пришлось на это пойти, однако действия VW не оставили нам выбора. Они продолжают отклонять наши попытки разрешить проблему путем переговоров», — заявил глава Suzuki Осаму Судзуки.

Suzuki Motor Corporation основана в 1909 году. Крупнейшим акционером компании является правительство Японии, контролирующее 23% акций. Suzuki — диверсифицированный машиностроительный холдинг. Компания производит легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, лодочные моторы. По итогам 2010 года выручка составила 26,53 млрд долларов, чистая прибыль — 310 млн долларов.

Ожидается, что предложение о выкупе акций может быть сделано уже 21 ноября. По данным Reuters, Suzuki уже рассматривает вариант привлечения посредников для сделки. Сейчас Volkswagen владеет 19,9% акций японской компании.

«Не существует никаких юридических оснований для обратной продажи бумаг. Мы намерены и дальше оставаться акционером Suzuki», — цитирует представителей Volkswagen агентство Bloomberg.

Volkswagen Group создана в 1933 году в Германии. Крупнейшими акционерами компании является Porsche и правительство земли Нижняя Саксония, контролирующие 50,74% и 20,01% акций. Volkswagen Group — крупнейший европейский производитель автомобилей. Компании принадлежат бренды: Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Scania. В первом полугодии 2011 года выручка Volkswagen составила 77,77 млрд евро, чистая прибыль — 6,27 млрд евро.

«Вряд ли стороны сумеют преодолеть разногласия и шансов на восстановление альянса мало», — полагает аналитик Credit Suisse Арнет Элингорт.

Suzuki вступила в стратегический альянс с немецкой компанией в начале 2010 года. Тогда Volkswagen приобрел 19,9% акций японского автопроизводителя, а Suzuki — 1,5% VW. Немецкая компания рассчитывала, что благодаря сделке сможет расширить свою долю в сегменте микролитражек и укрепить свое положение на рынке Индии, где Suzuki занимает около половины рынка.

Японская компания, в свою очередь, планировала благодаря помощи Volkswagen закрепить свое присутствие на китайском рынке и начать собственный проект по разработке и производству гибридных автомобилей.

В итоге, стороны так и не смогли приступить к реализации ни одного совместного проекта. Первым камнем преткновения стал отчет Volkswagen для инвесторов за 2010 год. Там немецкий концерн называет Suzuki «связанной компанией», где он может оказывать «существенное влияние на принятие финансовых и операционных решений». Уже на следующий день после публикации представитель японского автопроизводителя Ясухито Хараяма поспешил заявить, что такое положение дел не соответствует истине: «Мы независимые компании и равные партнеры. Suzuki не будет 12 брендом Volkswagen».

Со стороны немецких партнеров критику вызвало решение Suzuki о закупке дизельных двигателей для автомобилей SX4 у итальянского Fiat. Volkswagen заявил, что это решение противоречит первоначальным условиям альянса.

Отметим, что на грани разрыва находится и другой альянс Volkswagen. В начале сентября немецкая компания заявила о переносе сроков слияния с Porsche.

Рекомендуем:

  • Фотоистории