16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.22
1 декабря 2011, 10:00
Спецпроект: Спецпроект 1С-Битрикс

Корпоративный портал: масса коммуникативных возможностей

Лента новостей

Интервью с заместителем председателя правления АКБ ИнвестБанк Вадимом Филипповым

Заместитель председателя правления АКБ ИнвестБанк Вадим Филиппов

— Что повлияло на принятие решения о внедрении корпоративного портала от «1С–Битрикс»?

— Прежде всего, данный программный продукт нас заинтересовал своей возможностью обеспечить оптимальный документооборот для проведения разного рода совещаний, а также предоставить файловое хранилище для обмена документами, их оперативного просмотра, обсуждения, принятия решений. Внедрение портала позволило нам также сэкономить большое количество бумаги. Для нас это, скорее, первый этап, но мы рассчитываем и в дальнейшем активно развивать дополнительные возможности, которые предоставляет корпоративный портал «1С-Битрикс».

— Помогает ли портал новым сотрудникам сориентироваться в работе всей компании, в особенностях деятельности ее подразделений?

— Безусловно. Мы используем портал для коммуникации, особенно он удобен для больших компаний в рамках тех или иных направлений, когда можно создать определенную рабочую группу и в ее рамках ставить задачи, обмениваться опытом, мнениями, документами. То есть, я бы сказал, что это первый шаг к формальному обмену документами, нежели чем традиционная система документооборота.

— Решает ли портал задачи получения обратной связи сотрудников банка с руководством?

— Да, конечно, сам программный продукт предоставляет массу таких возможностей. Мы их видим и понимаем. Но, если честно, не очень активно используем, просто, наверное, это будет какой-то дальнейший этап развития сфер применения корпоративного портала в рамках деятельности банка. С другой стороны, это для нас не самая актуальная задача, потому что с точки зрения обратной связи между вышестоящими руководителями и уровнем, допустим, руководителей среднего звена или подчиненных особых проблем нет. Для этого мы вполне успешно используем традиционные способы коммуникации. В любом случае, мы будем всегда рассматривать портал как важный элемент быстроты взаимодействия.

— Корпоративный портал действительно помогает решить проблему планирования и контроля? Есть ли такой опыт в вашей практике?

— Да, хотя и не очень большой. Этим летом мы были вынуждены решать задачу большей консолидации банка, открытия филиала в Калининграде, перевода головного офиса на регистрацию в Москву. Корпоративный портал позволил сконсолидировать в рамках рабочей группы большое количество документов. И, самое главное, задать вектор развития плана, который затем был разбит на задачи и подзадачи. Каждый участник этого процесса, условно говоря, имел четкое представление о своих подзадачах, о своем направлении. С другой стороны, высокопоставленные руководители всегда имели возможность контролировать этот процесс. Самое важное, в любом плане, — его выполнение, контроль за выполнением. Я считаю, что этот опыт был достаточно позитивным, и мы обязательно будем применять его в дальнейшем.

— Насколько легко пользоваться порталам?

— Я не курирую IT-подразделение банка, но, взаимодействуя с коллегами, понял, что в развертывании с технологической точки зрения проблем совершенно не было. С точки зрения пользовательских навыков, все тоже достаточно просто и очевидно. Абсолютно никаких сложностей не вызывает.

— Рассматриваете ли возможности использования функции портала для мобильных устройств?

— Есть определенные идеи и планы, с помощью которых можно будет с большей степенью эффективности пользоваться корпоративным порталом. Сейчас мы рассматриваем возможность взаимодействия с модулем CRM, который входит в состав этого портала. Для банков очень важно получать от клиентов обратную связь и понимать, как они реагируют на тот или иной продукт или услугу. Обычно эта информация собирается путем опроса на бумажном носителе, некой анкеты, которая быстро заполняется. Я считаю, что для опроса мнений клиентов возможно использование, например, планшетных компьютеров. Это будет достаточно перспективный и удобный инструмент.

— Кто был инициатором установки этой системы в компании, руководство или сотрудники?

— Инициатором было руководство. Но информация о существовании такой системы пришла, конечно, из нашего IT-подразделения. Руководство оценило возможности системы. И одна из первых задач, которая была с его помощью решена, — проведение безбумажных совещаний.

— Представьте, что корпоративный портал перестал функционировать. С какими трудностями вы столкнулись бы в такой ситуации?

— Я думаю, возникли бы проблемы при подготовке разного рода мероприятий на уровне высшего руководства банка. Повысилась бы нагрузка секретарей при подготовке материалов, потому что мы используем в работе большой объем информации, которая обращается на разных уровнях, в том числе и среди руководителей высшего звена. Без корпоративного портала разбираться со всей информацией было бы намного сложнее, практически вся электронная почта была бы забита. Сложности и проблемы в таком случае, конечно же, возникли бы.

Познакомиться с демо-версией «1С-Битрикс: Корпоративный портал»

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию