16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
6 декабря 2011, 21:44
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Преемник Лямова пообещал отказаться от бизнеса

Лента новостей

Главой департамента транспорта Москвы назначен 35-летний бизнесмен Максим Ликсутов, входящий, по версии Forbes, в список 200 богатейших российских бизнесменов. Он уже заявил, что готов отказаться от своего бизнеса ради столь ответственной должности

Фото: razbarabanilo/flickr.com
Фото: razbarabanilo/flickr.com

Во вторник, 6 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о кадровых перестановках в составе столичного правительства. Самой громкой и обсуждаемой из них стало назначение руководителем департамента транспорта Москвы 35-летнего бизнесмена Максима Ликсутова, сменившего на этом посту Николая Лямова.

Максим Ликсутов занимает 189-е место в рейтинге Forbes богатейших российских бизнесменов, его состояние оценивается в 500 млн долларов. Он является председателем совета директоров и совладельцем «ТрансГрупп» — железнодорожного перевозчика с парком в 10 тысяч вагонов (компания владеет долями в «РейлТрансАвто» и «Трансмашхолдинг»). Также Ликсутов владеет 25% акций «Аэроэкспресса» (доставка пассажиров с московских вокзалов в аэропорты «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево»).

В мае Ликсутов был назначен советником Собянина по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Причем давал советы столичному мэру бизнесмен на общественных началах. Градоначальник уже заявил, что практическая работа в бизнесе поможет Ликсутову с успехом выполнять обязанности на новом посту.

Новый руководитель департамента транспорта Москвы уже заявил, что намерен отказаться от своего бизнеса «в пользу других акционеров».

Смена кадров как усиление практической работы

Что касается Николая Лямова, то он останется в должности заместителя мэра по вопросам транспорта. Прежде он совмещал ее с постом руководителя департамента транспорта с 18 января 2011 года.

Максим Ликсутов возглавил департамент транспорта Москвы. Фото: РИА Новости

Николай Лямов охарактеризовал Ликсутова как серьезного специалиста в плане организации железнодорожных пригородных перевозок: «Он имеет опыт работы с коммерческими структурами, и та работа, которая у него была ранее, должна положительно сказаться на департаменте».

По словам Лямова, основная причина произошедшей перестановки — необходимость усилить «практическую работу, так как появились более стратегические задачи». «Теперь надо взаимодействовать с другими структурами и это требует определенного расширения функциональных обязанностей», — сообщил заммэра, отметив, что ранее департамент занимался «текучкой», например, устройством парковочного пространства или организацией новых маршрутов.

«Есть задачи стратегические, а есть — локальные. Департамент теперь будет заниматься теми проблемами, которые решаются на земле», — резюмировал Лямов.

Любопытно, что в 2005 году Ликсутов получил гражданство Эстонии «за вклад в развитие местной экономики». Однако, по мнению Лямова, это не помешает новому руководителю департамента транспорта: «Есть государственная служба кадров, и это не то препятствие, о котором можно говорить».

Между тем, кадровые перестановки произошли и в других подразделениях. Департамент имущества возглавит Наталья Бочарова. До этого она была заместителем руководителя департамента, который возглавяла Наталья Сергунина. Бочарова является по своему первому образованию юристом, а по второму — экономистом. Ранее работала в Росимуществе. Сергунина остается в должности заместителя Собянина по земельно-имущественным вопросам.

Получил нового начальника и департамент земельных ресурсов. Галину Браздникову на этом посту заменит Владимир Ефимов, который ранее возглавлял управление ФАС по Москве.

При этом накануне сообщалось, что первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин собирается перейти на работу в Госдуму. Однако когда Ресин подаст в отставку, пока неизвестно.

Главная причина всех российских бед

Бывший депутат Мосгордумы, председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин рассказал в интервью BFM.ru, что происходящие перестановки вполне объяснимы: «Часть членов правительства Москвы отправится в Госдуму во главе с господином Ресиным. Поэтому здесь нет ничего удивительного и можно говорить о прямой связи между выборами и этими перестановками. Происходит естественная ротация, заранее запланированная Собяниным».

А то, что департамент транспорта Москвы возглавил бизнесмен, по словам Митрохина, вполне соответствует российским реалиям: «У нас бизнес не отделен от власти. К сожалению, для нашей страны это распространенное явление, и это самая главная причина всех российских бед. У нас олигархический бизнес зарабатывает свои капиталы за счет близости к власти — разными способами, начиная с чисто коррупционных и кончая вполне легальными, то есть разрешенными законом. Эта ситуация ненормальная, она требует радикального изменения, жестких действий по отделению бизнеса от власти. Но нынешнее правительство заинтересовано в том, чтобы власть занималась бизнесом, а бизнес имел различные виды поддержки и покровительства во власти, оно само втянуто в этот процесс».

Сергей Митрохин отметил, что при крайне мягком российском законодательстве у чиновников есть масса способов продолжить занятия своим бизнесом. «Через доверительное управление, к примеру. Даже если нет формальной должности в компании у того или иного чиновника, его указания неукоснительно выполняются, то есть он продолжает контролировать деятельность коммерческой структуры, и никакие наши законы этому не препятствуют. Я думаю, что новый глава департамента транспорта, скорее всего, продолжит ведение бизнеса, который будет процветать в связи с тем, что Ликсутов получил такую должность», — сказал Митрохин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию