16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.41 / ₽ 8224
  • RTS1166.23
8 декабря 2011, 22:24 Кино
В фокусе: Кинорейтинг

Развод по-ирански

Лента новостей

В лидерах кинорейтинга этой недели иранская картина «Развод Надера и Симин», которая стала открытием Берлинского кинофестиваля. Это своеобразный суд над правилами и нравами иранского общества

Кадр из фильма «Развод Надера и Симин»
Кадр из фильма «Развод Надера и Симин»

Портал BFM.ru и рекомендательная система «Имхонет», экспертами которой выступают многочисленные кинозрители, продолжают совместный проект. Еженедельно по четвергам мы представляем рейтинг кинофильмов, основанный не на бокс-офисах, не на бюджетах фильмов, а на показателе удовлетворенности зрителей — каждый вышедший на большие экраны фильм оценивают от 20 до 50 тысяч пользователей «Имхонета».

На первое место рейтинга высокооцененных фильмов на этой неделе попала иранская ленте «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади. Картина стала открытием Берлинского кинофестиваля в феврале этого года. С Берлинале фильм уехал с «Золотым медведем», двумя «серебряными» за лучшие мужскую и женскую роли, а также с наградой экуменистического жюри.

История о разводе иранской пары. Оба решили, что хотят лучшей жизни и собираются искать ее за пределами родной страны. В итоге, он решает остаться с отцом, страдающим болезнью Альцгеймера, а она — уехать. После решения о разводе на экране разыгрывается настоящая драма, сотканная из религиозных, моральных, семейных и прочих противоречий. «Развод Надера и Симин» — это портрет изломанных отношений и проверки теократии, местных правил и политики в отношении полов и классов, пишет The Guardian.

После премьеры на Берлинале фильм представляли на более десятка фестивалей. Во Франции картина при оценочном бюджете в 300 тысяч долларов заработала в прокате более 5 млн долларов (по данным IMDB.com). В Великобритании, Бельгии, Италии, Голландии, Германии, Польше и Испании — еще более 3 млн долларов. На родине картины сборы составили более 3 млн долларов.

В Россию «Развод Надера и Симин» добрался лишь в ноябре и 24-го вышел в ограниченный прокат.

Картину Асгара Фархади часто сравнивают с работами режиссеров Джафара Панахи и Мохаммада Расулофа, внимание к судьбе которых было привлечено в мае этого года на Каннском фестивале. На фестивале были показаны два их фильма — «Это не фильм» и «До свидания». Панахи за картину «Это не фильм» был удостоен награды Французской ассоциации кинематографистов «Золотая карета». В 2010 году оба режиссера были осуждены на шесть лет тюрьмы за антигосударственную деятельность. В течение 20 лет им запрещено заниматься режиссурой, а также покидать пределы Ирана. В мае этого года в отношении Расулофа запрет на выезд из страны был снят.

Судя по новостям этого года, иметь отношение к кинематографу в Иране — вообще сложно. В июле в стране была арестована актриса Марзие Вафамехр по обвинению в дискредитации властей. Она была приговорена к 90 ударам плетьми и году тюрьмы за свою роль в австралийской картине My Tehran for Sale («Мой продажный Тегеран»). В фильме рассказывается о жизни молодой актрисы в Тегеране, театральная работа которой запрещена властями и она вынуждена вести двойную жизнь, чтобы иметь возможность творческой самореализации. В фильме она появляется с непокрытой головой, а также пьет алкоголь, что запрещено законом. Позднее срок заключения был сокращен до трех месяцев, а удары плетьми отменены. Актриса уже вышла на свободу.

«Последняя любовь на Земле» — на втором месте рейтинга этой недели. Фильм-антиутопия о том, как люди лишаются чувств — обоняния, осязания, слуха и далее по порядку. В центре повествования находятся два человека (Ева Грин и Эван МакГрегор), которые нашли любовь в неподходящее время — мир приближается к концу. Новая работа Дэвида МакКензи, чьи предыдущие картины («Холлэм Фоу» и «Безумие») были отмечены наградами Берлинского кинофестиваля, была прохладно встречена кинокритиками и по-разному оценена зрителями. Кто-то называет картину «тягомотиной», набитой «крайне пафосными и бессмысленными» банальностями, кто-то считает, что фильм — «глубокий, пронзительный и проникающий» (комментарии пользователей «Имхонет»). Кто-то считает, что фильм досмотреть до конца сложно, но сделать это нужно обязательно. То, что картина вызывает столь противоречивые мнения, говорит о том, что посмотреть ее стоит. Хотя бы ради того, чтобы составить свое собственное.

ТОП-10 самых высокооцененных фильмов прошлой недели

В антирейтинге на этой неделе первую строчку занимает «11-11-11» — фильм, который, похоже, надолго закрепился в лидерах аутсайдеров.

На втором месте — премьера недели «Что скрывает ложь» с Николь Кидман и Николасом Кейджем, которые играют «правильную», на первый взгляд, семейную пару. Это триллер, повествующий о том, как в их дом однажды ворвались бандиты и взяли их в заложники. С этого момента начались разоблачения, которые ставят под сомнение благополучие пары.

Что-то похожее — про запертых в доме заложников — мы видели в «Комнате страха». Или, к примеру, в испано-французском триллере «Захват» Мигеля Анхеля Виваса. В мировой прокат картина вышла еще в сентябре. Главные претензии у посмотревших — к сюжету и игре актеров. Кидман и Кейджу негде развернуться и, по сути, нечего играть.

ТОП-10 самых низкооцененных фильмов прошлой недели

Добавим, сегодня в прокат выходят сразу две ленты, представленные в сентябре этого года на Венецианском кинофестивале. «Резня» Романа Полански вошла в топ-10 фильмов фестиваля, составленного Reuters. Над фильмом режиссер работал, находясь под домашним арестом. Вторая премьера — «Шпион, выйди вон!» — шпионская драма Томаса Альфредсона о поисках советского агента, осевшего в британской разведке. По прогнозу «Бюллетеня кинопрокатчика», картина может войти на этой неделе в пятерку кассовых лент в прокате СНГ.

Аналитика предоставлена рекомендательным сервисом

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию