16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1136.91
8 декабря 2011, 17:49 ОбществоКино

П. Берг: для бизнеса подобные бедствия губительны

Лента новостей

Голливудский режиссер Питер Берг прибыл в Москву. В интервью Business FM он рассказал, почему Голливуд против бурного политического климата в России и сколько Америке приносит российский прокат

Режиссер Питер Берг прибыл в Москву. Его проект «Морской бой» стартует весной следующего года. Бюджет картины оценивается в сотни миллионов долларов.

Со знаменитым режиссером пообщалась обозреватель Business FM Евгения Смурыгина.


Евгения Смурыгина: Вы не боитесь, что «Морской бой» будут сравнивать с тем что делал Роналд Эммерих? (реж. «2012», «Годзиллы», «Дня независимости»).

Питер Берг: Работая над таким большим проектом неизбежно, что ещё до релиза картину будут сравнивать с «Трансформерами», «Днём независимости» и «2012». Это неплохо - фильмы хорошие, успешные в прокате. Думаю, после того, как зритель посмотрит кино, оно займёт своё место.

Е.С.: Я видела нарезку из фильма, мне показалось, что он немного эклектичен. Что там действительно есть что-то от «Трансформеров» и «Дня независимости». Это обманчивое впечатление?

П.Б.: Слушайте, «День Независимости» и «Трансформеры», когда вышли, тоже казались эклектичными. Надеюсь, что зрителю понравится. «Морской бой» с хорошим чувством юмора, с непредсказуемыми поворотами сюжета. Всё это сделает наше кино уникальным.

Е.С.: Вы обнародуете производственный бюджет?

П.Б.: Бюджет приблизительно 200 млн долларов. Сейчас это нижняя планка для супер-блокбастеров, таких как «Аватар», «Властелин колец», «Пираты карибского моря» или «Трансформеры».

Е.С.: Это объясняется инфляцией?

П.Б.: Лишь отчасти. Спрос на крупные зрелищные картины продолжает расти. Эти фильмы прокатываются хорошо по всему миру. Ленты вроде «Морского боя» с удовольствием смотрят в Корее, России, Китае, Индии, Бразилии, Европе, также хорошо как в Америке. А получается так, потому что они очень масштабные. А это недешево. Это же все ненастоящее, а спецэффекты.

Е.С.: Ну так ведь и вернуть деньги непросто?

П.Б.: Вообще-то, супер–блокбастер отбить намного проще. В Голливуде сейчас тенденция. Либо низкобюджетное кино вроде «Черного лебедя» или «Железной хватки». Чтобы стоило дешевле 20 млн долларов. Либо проект за 200 млн долларов. Обе бизнес-модели жизнеспособные, а вот всё что посередине, если и финансируют, то с большой неохотой. 50 млн долларов - слишком много для арт-хауса и слишком мало, чтобы сделать что-то зрелищное. Студии скорее потратят 250, чем 50 миллионов.

Е.С.: Что вы можете сказать о российском рынке кино? Можно ли сравнить его с китайским?

П.Б.: Это очень важные рынки. Раньше мы зарабатывали в России порядка 4 миллионов долларов с одним фильмом, а сейчас и 40 миллионов - не рекорд. Это случилось за последние несколько лет. Китай демонстрирует ещё более активный рост, у них всё больше прослойка среднего класса. Что же до России, сильный прокат очень выгоден вашей экономике. Ведь в США уходит только максимум 15% прибыли, а остальное остаётся здесь. Та же история с другими зарубежными фильмами. Мы стараемся делать здесь бизнес.

Е.С.: Три года назад вы приезжали открывать Московский международный кинофестиваль фильмом «Хэнкок». Насколько изменился кинорынок с тех пор?

П.Б.: Он становится очень сильным. Судите сами - в нашем отеле сегодня ещё и Том Круз (с командой «Mission Impossible») Сейчас ни один большой проект не обходится без России. Мы уже в этой гостинице - как дома.

Е.С.: Как вы предсказываете развитие рынка, учитывая политическую ситуацию?

П.Б.: Когда любая страна время от времени сталкивается с политической активностью, это вызывает озабоченность. Никто не хочет, чтобы выход его фильма в прокат пришёлся на время политического хаоса. Мы хотим, чтобы люди работали и были довольны, и чтобы идти они хотели расслабляться, а не на митинги. Так что Голливуду невыгоден слишком бурный политический климат. Надеюсь, все сейчас выскажутся, все голоса учтут, и всё будет нормально. Но если нет, что поделать. Мы же не могли ничего поделать, например, с землетрясением в Японии. А для бизнеса подобные бедствия губительны. Можно только надеяться, что люди как-то выкарабкаются и помогать им.

Е.С.: Спасибо. Держитесь курса!

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию