16+
Суббота, 9 ноября 2024
  • BRENT $ 73.90 / ₽ 7230
  • RTS880.52
28 декабря 2011, 22:15 Технологии

Операторы связи обещают справиться с новогодними перегрузками

Лента новостей

«Большая тройка» операторов сотовой связи готовится к традиционным перегрузкам своих сетей в новогоднюю ночь. Все необходимые работы они уже выполнили, а теперь советуют абонентам не ждать боя курантов для поздравлений родных и близких

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Подготовка к Новому году идет полным ходом у операторов сотовой связи. В новогоднюю ночь миллионы абонентов используют свои мобильные телефоны для поздравительных звонков и сообщений. И традиционно сети операторов испытывают из-за этого нагрузки, в разы бо́льшие, чем в обычные дни.

Как утверждают операторы «большой тройки», в этом году проведена большая работа для того, чтобы обеспечить бесперебойную связь даже в часы пиковых нагрузок, которые начинаются незадолго до полуночи 31 декабря и длятся до часа-двух ночи 1 января.

Технические специалисты компании «МегаФон» прогнозируют заметный рост трафика в новогоднюю ночь: число отправленных SMS в период максимальной нагрузки увеличится в 4 раза по сравнению с обычным днем, голосовой трафик вырастет в 1,5–2 раза.

Работы по подготовке сети к праздничным нагрузкам «МегаФон», по заявлению представителей компании, начал еще в октябре. «Мы анализировали все проблемы, которые возникали в предыдущие годы, смотрели на места скопления людей — не только в Москве, но и в других городах России, проводили работы по увеличению емкости сети», — рассказал о проделанной работе технический директор «МегаФона» Игорь Парфенов.

По его словам, внутри сети «МегаФона» проблем со связью возникнуть не должно — ни с «голосом», ни с передачей текстовых сообщений: «Мы уверены, что внутри сети никаких проблем не будет. Задержки SMS не ожидаются». При этом он уточнил, что некоторые задержки все же могут возникать на уровне междугородной и международной связи или при звонках на номера абонентов других российских операторов.

В целом, за год «МегаФон», как заявляют в компании, серьезно расширил межоператорские сетевые каналы, для обеспечения надежной связи абонентов с клиентами других операторов России и зарубежья. Была расширена емкость транспортной сети, установлены дополнительные передатчики сети 2G/3G. В течение года число передатчиков 3G увеличено на 50%, 2G — на 10%. Были запущены дополнительные серверы информационно-биллинговой системы для обеспечения бесперебойного приема платежей и онлайн-тарификации услуг в праздничные дни.

Самое критичное время новогодней ночи для мобильных операторов — с 23:50 до 00:20, поэтому поздравить родных и близких лучше или до, или после этого времени, констатируют в «МегаФоне».

«Важно отличать — сеть занята или абонент занят, — говорит Игорь Парфенов. — Если занята сеть, то лучше сразу не перезванивать, а подождать буквально 10–15 секунд. За это время в сети происходят изменения, незаметные абоненту: он может попасть на другой радиоканал, коммутатор может сбросить очередь вызовов и так далее».

Стоит учитывать, что голосовая связь — приоритетная услуга для операторов, поэтому возможны проблемы, например, с доступом в Интернет в мобильных сетях. Некоторые вспомогательные услуги будут отключены. «МегаФон», например, отключает сервис «SMS+» (среди прочего, позволяющий отправлять SMS в заранее установленное время) с 31 декабря по 1 января включительно.

Оператор МТС, в свою очередь, отказался от отчетов о доставке SMS в новогоднюю ночь. Как сообщила BFM.ru пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко, компания в этом году реализовала ряд масштабных проектов по развитию сети. По данным МТС, покрытие сети 3G в России увеличилось более чем в четыре раза, при этом в Москве установлено новое оборудование.

«Сеть МТС обладает достаточной емкостью и готова к многократному росту трафика в новогодние праздники — при строительстве сети МТС применяет современные решения, которые в условиях плотной городской застройки позволяют оперативно перераспределять нагрузку на различные элементы сети», — утверждает представитель оператора.

По словам Кузьменко, «массовые мероприятия» (то есть митинги), прошедшие в Москве в декабре, показали, что сеть МТС выдерживает десятикратную нагрузку. В новогоднюю ночь нагрузка на сеть МТС обычно вырастает в 4–5 раз в пиковые часы, следовательно, особых проблем у абонентов этого оператора также возникнуть не должно.

«К Новому году МТС провела ряд дополнительных мероприятий, направленных на улучшение качества в местах массового скопления абонентов. Мы добавили дополнительные приемопередатчики — в торговых центрах, ресторанах, площадях и традиционных местах массовых гуляний, расширили емкость сети на востребованных направлениях. 31 декабря временно отключим вспомогательные сервисы, что позволит обеспечить более эффективную работу сети», — рассказала Валерия Кузьменко.

За новогодние сутки, начиная с полудня 31 декабря 2010 года и до полудня 1 января 2011 года, абоненты МТС в России отправили более 681 миллиона SMS-сообщений и совершили примерно 634 миллиона голосовых вызовов. «В прошлом году сеть МТС успешно справилась с новогодними нагрузками. Предел производительности SMS-центра и сети в целом не был исчерпан», — сообщила она.

Технические специалисты «ВымпелКома» (предоставляет услуги связи под маркой «Билайн») накануне новогодних праздников также готовят сеть к масштабному росту трафика. По ожиданиям компании, нагрузка на сеть в новогоднюю ночь будет в 5–6 раз выше обычной.

«Для пропуска огромных объемов информации емкость SMS-центра «Билайн» увеличена в 2 раза, оптимизированы параметры системы для получения резерва по производительности. На телекоммуникационном оборудовании установлены новые версии программного обеспечения и проведены необходимые настройки, позволяющие системе корректно работать во время перегрузок. Кроме того, для обеспечения возможности пропуска максимального объема трафика расширены каналы на междугородные и международные направления», — сообщила BFM.ru пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

По ее словам, для эффективной подготовки к перегрузкам в новогоднюю ночь специалисты «ВымпелКома» проанализировали опыт предыдущих лет «и в этом году максимально учли все, чтобы предоставить абонентам «Билайн» возможность получить радость от общения с друзьями и близкими». Вместе с тем, представитель оператора обращает внимание абонентов на то, что в последний час уходящего и первый час нового года сети всех операторов испытывают сверхнагрузку, и это необходимо учитывать, планируя телефонные поздравления.

Традиционно, новогодняя ночь будет рабочей для технических специалистов «большой тройки». «Для контроля ситуации и оперативного реагирования в случае возникновения внештатных ситуаций в праздничную ночь будут дежурить специальные смены технических специалистов «Билайн», — заявили в «ВымпелКоме». Федеральный центр управления и мониторинга, а также ремонтные бригады оператора, будут работать в усиленном режиме, сообщила компания «МегаФон». В МТС также сообщили, что обеспечивать качественную связь для абонентов МТС в праздники будет повышенное число технических специалистов.

Впрочем, опыт прошлых лет говорит о том, что надеяться на чудо, то есть на 100-процентную удачу при звонках в новогоднюю ночь, все же не стоит. Поэтому вполне разумным выглядит совет операторов поздравлять родных и друзей с праздником либо задолго до 2012 года или много позже его начала.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию