16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.80 / ₽ 8122
  • RTS1171.06
10 января 2012, 16:32 Авто
В фокусе: Запрос дня от Google

Американские автопроизводители рвутся в элиту

Лента новостей

На проходящем в Детройте международном автосалоне особое внимание экспертов приковано к автомобилям американских концернов, в планы которых входит возвращение в премиум-сегмент. Эксперты считают, что эта задача не из легких

Фото: AP
Фото: AP

В Детройте стартовал Североамериканский международный автосалон. Как и прогнозировали эксперты, в центре внимания оказалась «большая тройка» американского автопрома: Ford, General Motors и Chrysler. После успешного 2011 года и небывалого подъема за последние 10 лет в целом, концерны с оптимизмом смотрят в будущее, представляя вниманию посетителей автосалона свои новинки. При этом планы у американских автопроизводителей самые амбициозные — они пытаются вернуться в премиум-сегмент.

Происходящее на выставке, премьеры и прочие события стали сегодня одной из основных тем запросов поисковой системы Google.

Впервые автомобильный салон прошел в Детройте в 1907 году. В 1989 году мероприятие получило название North American International Auto Show — Североамериканский международный автосалон. В этом году автосалон продлится с 10 по 23 января.

В целом в рамках автосалона будет презентовано около 40 дебютных моделей ведущих мировых автопроизводителей. Как ожидается, мероприятие посетят около пяти тысяч журналистов и 700 тысяч потенциальных покупателей.

Работа над ошибками

«Если сравнить автосалон текущего года и автосалон двухлетней давности, то это два разных мира», — считает аналитик Guggenheim Securities Мэтью Стовер. По его словам, в особенно хорошей форме к этому мероприятию подошел концерн Ford: компания представляет две крайне важные новинки, наглядно иллюстрирующие произошедшие в Ford Motor Company изменения. Речь идет о моделях Ford Fusion и Ford Escape.

Министр транспорта США Рэй Лахуд, посетивший мероприятие, не скупился на комплименты в адрес американских автопроизводителей: «До недавнего времени они находились в наихудшем положении за всю свою историю. Однако ситуацию изменило то, что они поверили в редизайн новых авто и потенциал новых продуктов. А правительственные средства этому поспособствовали».

Глава дизайнерского отдела Chrysler Ральф Жиль, в частности, подчеркивает, что компании сконцентрировались на внутренней отделке автомобилей и обеспечении интерактивности процесса вождения: «Когда-то в прошлом американские автопроизводители не уделяли должного внимания внутренней отделке и сейчас мы хотим восполнить этот пробел. Что касается Chrysler, то в наших машинах самый большой сенсорный экран и восмидюймовая реконфигурируемая приборная панель. Такого еще не было — мы можем менять машину с учетом смены покупательских предпочтений. Каждые полгода».

Стоит отметить еще одну тенденцию нынешнего автосалона — топливную экономичность. Автопроизводители представляют топливные гибриды, в их числе Jetta от Volkswagen и Ford Fusion.


Мечты о большем

Многие эксперты сходятся во мнении, что Ford и General Motors ставят перед собой самые амбициозные цели и хотят в ближайшее время вернуться в премиум-сегмент — туда, где эти компании занимали завидные позиции полвека назад.

Действительно, когда-то марки Cadillac или Lincoln (марки премиум-класса General Motors и Ford) были синонимом класса «люкс» во всем мире, однако эти времена прошли. Теперь в этом сегменте — в том числе и в Штатах — прочно обосновались немцы и японцы: BMW, Mercedes и Toyota, которая продвигает премиум-бренд Lexus.

По словам генерального директора Vector Market Research Дмитрия Чумакова, именно бренд в настоящее время становится залогом успеха, в том числе и в автомобильном бизнесе. При этом эксперт отмечает, что в настоящее время наиболее рентабельно производить дорогие автомобили. «Компании, ориентированные на это, более прибыльны, чем производители, работающие в среднем и низком ценовом сегментах. Чтобы американцы могли выйти в этот сегмент, надо, с одной стороны, провести большую работу над модельным рядом, и, с другой, провести значительную работу над брендом. Очень важно чтобы в этот сегмент выходила вся модельная линейка, а не какой-то один автомобиль в рамках бренда. Стремление выйти в более премиальный сегмент понятно, но на это уйдет очень большое время», — считает Чумаков.

Стоит отметить, что для США, где всегда особым спросом пользовались большие машины и где казалось, что если автомобиль люксовый, то он просто обязан быть большим, в определенном смысле культурной революцией стало появление целого ряда автомобилей премиум-класса небольшого размера. Например, таких как третья модель BMW. Именно с ней, по мнению специалистов, собирается конкурировать модель ATS Cadillac от General Motor.

Однако ведущий программы «Тест-драйв» на Business FM Георгий Хачатуров, находящийся в Детройте, считает, что ATS вряд ли сможет составить достойную конкуренцию модели баварского автопроизводителя: «Если посмотреть, к примеру, на его новомодную подвеску, то, конечно, это соответствует некому традиционному принципу построения автомобиля для европейских производителей. Но это всего лишь деталь, по которой нельзя делать вывод о том, что ATS может соперничать с привычными моделями ниши премиальных автомобилей, таких как BMW или Mercedes, в этом компактном классе».

Впрочем, по оценке специалистов, для Cadillac и Lincoln сейчас речь вовсе идет не о том, чтобы пытаться конкурировать на мировом рынке. Даже небольшое продвижение на внутреннем американском было бы уже успехом — ведь продажи BMW на рынке США в 2011 году выросли почти на 13%, а Mercedes — и того больше.

Лучшими стали «кореец» и «британец»

Между тем, на автосалоне в Детройте назвали лучшие автомобили 2011 года в классах «седан» и «внедорожник». Лидеры выбирались тайным голосованием, в котором приняли участие несколько десятков журналистов. Всего на рассмотрение жюри было представлено более 50 автомобилей, появившихся на североамериканском рынке в 2011 году.

Как сообщает официальный сайт устроителей мероприятия, автомобилем года в классе легковых машин в Детройте назвали Hyundai Elantra. Эксперты отмечают, что победу Elantra удалось одержать благодаря компактности и топливной экономичности — 7 литров на 100 км. Эта марка обошла финалистов в подгруппе — Ford Focus и Volkswagen Passat.

Лучшим же внедорожником был признан недавно вышедший городской кроссовер Land Rover Evoque, конкурировавший с BMW X3 и Honda CR-V.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию