16+
Понедельник, 30 ноября 2020
  • BRENT $ 47.71 / ₽ 3619
  • RTS1302.43
16 января 2012, 13:06

Время в эти дни остановится в Женеве

Лента новостей

В городе открываются крупнейшие и самые престижные часовые выставки: «Салон высокого часового искусства» и Geneva Time Exhibitio

В городе открываются крупнейшие и самые престижные часовые выставки. «Салон высокого часового искусства» по аналогии с «высокой модой» открывается в понедельник и продлится до пятницы. Второе событие, Женевская выставка времени — Geneva Time Exhibitio, открылась в воскресение. Два самых главных события года для часовщиков и продавцов часов.

Швейцарские часовщики могут трубить победу. Несмотря на постоянную угрозу рецессии мировой экономики, они закончили 2011 год впечатляющим ростом продаж — более 19%. Национальная федерация часовой индустрии сообщила, что выручка составила около 18 млрд франков. Основной рост пришелся на марки «Зенит», «Картье», «Пенераи» и бренды принадлежащие Swatch Group. Самым растущим ценовым сегментом стал сегмент от 3000 франков и выше. Благодарить за это швейцарцы, в первую очередь, должны континентальный Китай, считает главный редактор журнала «Часы» Александр Ветров:

«Китай сейчас лезет вверх очень сильно. Самый бурно прогрессирующий рынок. Китай, Гонконг. Плюс, Европа выросла на 20% почти. США, традиционно, Rolex потребляют, и всякие, такие, бренды, которые на слуху, Patek, опять же. Американцев привлекают громкие названия. То, что на слуху, то они покупают. Китайцев, если брать, отчасти, тоже бренды, а отчасти они во многом похожи на россиян в этом плане, они любят механические, всякие, диковины. Подход, с точки зрения искусства, какие-то росписи, всякие, инкрустации и прочее».

Китай, действительно, теперь уверенно занимает третье место после США и Гонконга по покупке швейцарских часов. Однако неожиданно большой рост, на целых 60% показал, например, немецкий рынок. Причина — сверх-хитрая маркетинговая политика швейцарцев, помноженная на ряд психологических факторов, считает владелец портала Часовщик.ru Дмитрий Крылов:

«Не надо забывать о так называемом эффекте низкой базы. Рост этот обусловлен не столько окончанием кризиса, сколько тем, что люди к нему, просто, привыкли, приспособились и, как-то, возвращаются на рынок те, кто отложил покупку в 2008, 2009 и 2010 годах, и хочет себя как-то порадовать. Покупатели выбирают сейчас позитивные, красивые, нарядные, броские модели, соответствующие современным модным тенденциям, что-то из розового золота, с каучуком, с карбоном, в крупных корпусах, такое яркое, что бросается в глаза».

Еще до открытия выставок некоторые известные производители уже представили модели, на которые они возлагают особые надежды в 2012 году. Это Pierre Arpels от Van Cleef, хронограф Datograph Up/Down Lange & Sohne, «14-дневный турбийон» от Vacheron Constantin, «Дуометр с лунным календарем 40.5» Jaeger-LeCoultre и сверхтонкий Altiplano Squelette от Piaget.

Андрей Жвирблис, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию