16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.64 / ₽ 8340
  • RTS1160.60
16 января 2012, 15:14 Технологии

ТВ и интернет появятся в поездах дальнего следования к концу 2012 года

Лента новостей

Система уже тестировалась с середины ноября прошлого года на направлениях Москва-Адлер, Екатеринбург, Мурманск и Климов

Система уже тестировалась с середины ноября прошлого года на направлениях Москва-Адлер, Екатеринбург, Мурманск и Климов.

Связь работала практически бесперебойно, рассказала Business FM представитель Федеральной пассажирской компании Ольга Внуковская:

«Техническое решение представляет из себя комбинированный комплекс спутниковой и 3G сотовой связи. Во время пропадания сигнала спутника, например, комплекс может автоматически переключаться на связь 3G и наоборот. Таким образом обеспечивается устойчивая связь на протяжении всего пути. Внутри сигнал на устройство пользователя, например, на ноутбуке, коммуникаторы, смартфоны раздаются по беспроводной технологии Wi–Fi. На 80% пройденных участков эта технология обеспечила доступ состава в пути следования в сети Интернет с очень высокой скоростью. До 4 Мб в секунду».

На Западе подобными технологиями железнодорожные составы оснащены почти везде уже довольно давно и пользуются популярностью. Согласно различным опросам — свыше 70% людей, занимающихся бизнесом, предпочитают поезда с Wi–Fi — автомобилям и самолетам.

Но, по мнению генерального директора аналитического агентства Telecomdaily Дениса Кускова, в России, скорее всего, не все поезда дальнего следования будут оснащены интернетом и телевидением, а только наиболее выгодные для этой услуги направления:

«В зависимости от тех вариантов технологий, которые будут обеспечены в поездах, здесь будет необходимость Российским железным дорогам решить вопрос относительно либо увеличения стоимости билетов, либо разграничения сегментирования, где это, допустим, будет такая услуга, где не будет, потому что, конечно же, операторам связи — будь то спутниковым, или сотовым операторам — необходимо будет потратиться, определённое количество и финансов, инвестиций на оборудование для оснащения этих поездов. В зависимости, опять же, от выбранной технологии, эта сумма может составлять, скажем так, десятков тысяч долларов на весь состав. Наверняка, операторы это будут делать по заказу РЖД, а РЖД, наверняка, скорее всего, каким-то образом, сможет переложить это на пассажиров».

По мнению эксперта, подорожание билета если и будет, то незначительным и не превысит пяти процентов.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию