16+
Четверг, 3 декабря 2020
  • BRENT $ 48.26 / ₽ 3607
  • RTS1328.78
20 января 2012, 10:05 Рынки
В фокусе: Инвестидеи

Бумаги Globaltrans недооценены на 56%

Лента новостей

Ряд сделок со связанными сторонами указывают на рост рисков корпоративного управления в бизнесе Globaltrans. Впрочем, компания сохраняет сильные фундаментальные характеристики. Альфа-банк присвоил рекомендацию «Выше рынка»

Фото: Tambako the Jaguar/flickr.com
Фото: Tambako the Jaguar/flickr.com

Аналитики Альфа-банка снизили целевую цену бумаг Globaltrans на 2% — с 21,24 до 20,87 доллара. Обновленная цена на 56% выше текущих рыночных котировок компании. Рекомендация — «Выше рынка».

Поводом к пересмотру целевой цены стало увеличение корпоративных рисков в бизнесе компании. В конце года Globaltrans провел сразу несколько сделок со связанными сторонами. В частности, в ноябре железнодорожный перевозчик приобрел 10% акций «БалтТрансСервиса» (БТС), увеличив свою долю в компании до 60%. А в декабре Globaltrans выкупил 2,3% собственных акций за 43,2 млн долларов у офшора Envesta, представляющего интересы менеджмента компании. В результате, в декабре акции компании отстали от рынка и дисконт к международным аналогам достиг 35%.

Эксперты инвестиционного банка считают подобную оценку неоправданной и отмечают сохраняющиеся сильные характеристики компании. Например, по итогам 2011 года погрузка грузов на российских железных дорогах выросла на 3%, грузооборот — на 5,7%. Это несколько ниже темпов 2010 года, когда показатели составляли 8,8% и 7,7% соответственно. Впрочем, сейчас грузоперевозки достигли докризиных значений. По прогнозам Альфа-банка, в дальнейшем рынок все же сохранит позитивную динамику и будет расти на 2–3% в год.

Снижение темпов роста рынка железнодорожных перевозок и представляет собой главный риск для Globaltrans. Опасность для бизнеса компании также несет сдерживание тарифов на перевозки.

Тем не менее, Globaltrans продолжает расширять свое присутствие на рынке. В 2012 году компания намерена увеличить собственный парк вагонов на 10 тысяч единиц. При этом сейчас у компании гарантировано приобретение 2,7 тысячи вагонов, плюс к этому имеется опцион еще на 4 тысячи штук. Ранее Министерство транспорта не исключало, что ограничит работу на рынке железнодорожных перевозок для небольших операторов с парком менее тысячи выгонов. Эксперты инвестиционного банка допускают, что Globaltrans может принять участие в консолидации отрасли и сделать ряд покупок. В целом, по итогам 2011 года аналитики Альфа-банка прогнозируют выручку компании в 1,84 млрд долларов; показатель EBITDA ожидается на уровне в 526 млн долларов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию