16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.48 / ₽ 3252
  • RTS1122.78
20 января 2012, 12:58

Россия не хочет платить Европе за экологию

Лента новостей

Минтранс хочет запретить российским авиакомпаниям платить за квоты на выброс парниковых газов, введенный Евросоюзом. Ведомство готовит соответствующий законопроект

Минтранс хочет запретить российским авиакомпаниям платить за квоты на выброс парниковых газов, введенный Евросоюзом. Ведомство готовит соответствующий законопроект и ряд предложений Еврокомиссии, рассказала Business FM заместитель начальника отела общественных связей Минтранса Любовь Бритвина:

«Ближайший тур переговоров пройдёт 26 января в Брюсселе. Мы предлагаем, как минимум, отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне ИКАО, совместно с авиавластями стран, не входящими в ЕС, готовим резолюцию ИКАО, касающуюся разработки глобального механизма сокращения эмиссии парниковых газов, а также разрабатываем законопроект, предусматривающий запрет для российских авиакомпаний приобретать квоты на эмиссию парниковых газов».

Еврокомиссия ввела плату за выброс парниковых газов с этого года. 85% от базового объема выбросов в 2010 году распределяется между авиакомпаняими бесплатно. Остальные квоты авиакомпании будут покупать. База платежей будет рассчитываться исходя из километража. Недовольство у отечественных перевозчиков вызывает тот факт, что даже если самолет направляется в Европу с Дальнего Востока и большая часть полета проходит над Россией — так называемый выброс будет оплачиваться ЕС за весь маршрут. По оценкам «Аэрофлота», на оплату квот в этом году авиакомпания может потратить 40 миллионов евро.

Еврокомиссия ввела плату за выброс парниковых газов с этого года. 85% от базового объема выбросов в 2010 году распределяется между авиакомпаниями бесплатно. Остальные квоты - авиакомпании будут покупать. База платежей рассчитывается исходя из километража. Недовольство отечественных перевозчиков вызывает тот факт, что даже если самолет направляется в Европу с Дальнего Востока и большая часть полета проходит над Россией — «выброс» будет оплачиваться за весь маршрут.

Вместе с Россией экологическому налогу сопротивляются также Китай, Канада, Эмираты, Индия, Бразилия и Япония.
У них есть шанс договориться с Евросоюзом, считает руководитель аналитической службы агентства Авиапорт Олег Пантелеев:

«Если ИКАО разработает, действительно, глобальный план, который будет предусматривать приобретение авиаперевозчиками квот на выброс парниковых газов, то я уверен, что Евросоюз от своей локальной схемы откажется в пользу схемы глобальной. Что касается - сколько именно авиаперевозчики потратят — можно давать только лишь очень общие оценки. Дело в том, что квоты на выброс парниковых газов являются рыночным товаром. Они котируются на соответствующих биржах. Пока они не превышают 15-14 евро, но после наступления 2013 года стоимость одной квоты может подскочить до 30 евро».

По оценкам «Аэрофлота», на оплату парниковых квот в этом году авиакомпания может потратить 40 миллионов евро.

«Lufthansa» по итогам 2012, как ожидается, должна будет заплатить в казну Евросоюза около 130 миллионов евро. Всего под требование ЕС подпадают около 4 000 авиакомпаний во всем мире. Чтобы компенсировать потери — перевозчики переложат расходы на пассажиров. Билеты из России в Европу могут подорожать до 40 евро, прогнозируют эксперты.

Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории