16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 56.38 / ₽ 3281
  • RTS1122.43
22 января 2012, 15:54 Общество

В Китае – Новый Год. Торжества продлятся 2 недели

Лента новостей

Как бизнес подстраивается под то, что на столь долгий срок практически замирает одна из крупнейших мировых экономик

В Китае и других странах Юго-Восточной Азии готовятся к празднованию Нового года. Он наступит в ночь на понедельник. В Китае торжества традиционно продлятся две недели. Как бизнес подстраивается под то, что на столь долгий срок практически замирает одна из крупнейших мировых экономик?

«Китайский Новый год» - название западное и не совсем верное. На самом деле - это первый день так называемого «Праздника весны», который тянется очень долго и традиционно завершается праздником китайских фонариков. Поскольку дата праздника исчисляется по лунному календарю, он может приходиться на период с 21 января по 20 февраля. То, что он в этом году выпал на столь раннюю дату для бизнеса скорее хорошо.

Говорит председатель правления Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев:

«Они же тоже страдают от нашего НГ. Поэтому уже давно сложилась такая традиция, что выпадает целый сезон. Начиная с католического рождества и заканчивая китайским НГ. Обычно это конец января или начало февраля. В течение вот этого промежутка времени деловая активность падает. Так что, в общем-то, это в бизнесе такой период. Китайцы сами перемещаются, они пытаются уехать домой и вернуться обратно после китайского НГ».

Многие европейские и американские компании, которые из-за глобализации завязаны на Китай теперь назубок помнят дату начала праздника и задолго подстраивают свой график работы под традиционный азиатский календарь. Только планирование позволяет не понести убытки, а для некоторых компаний, продающих в Азии предметы люкса - еще и прилично заработать.

Рассказывает инвестиционный стратег по рынку Китая и Юго-Восточной Азии брокерского дома «Открытие» Александр Душкин:

«Если говорить о влиянии праздников на экономику Китая, то они великолепно в розницу зарабатывают просто феерические доходы в этот период. Производственная деятельность замирает, замирает количество сделок с недвижимостью в этот период. Но в целом и, в общем, к этим датам готовятся, выпускают немножко больше продукции и это дата, когда тратятся большие деньги, сбережения и берутся кредиты. Вообще это замечательное время и к этому времени на финансовых рынках Азии начинается оживление в определенных секторах. Пример тот же самый ритейл начинает покупать в ожидании того, что будут хорошие продажи».

И всё же определённое, хоть и довольно краткосрочное отрицательно влияние китайские праздники на глобальную конъюнктуру, как правило, оказывают. Касается это конкретных областей. Так, из-за сокращения производства снижаются цены на спот-поставки металлов - меди, никеля и алюминия. Однако, как правило, после каникул эти цены не только восстанавливаются, но даже немного растут. Одновременно с этим колебания цен на металлы оказывают влияние на цены акций металлургических компаний.

Андрей Жвирблис, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории