16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 58.66 / ₽ 3379
  • RTS1140.12
4 февраля 2012, 13:28 Авто

Минэкономразвития хочет выгрузить РЖД из «ТрансКонтейнера»

Лента новостей

Минэкономразвития предлагает правительству проигнорировать аргументы РЖД и все-таки приватизировать контрольный пакет «ТрансКонтейнера». Это позволит существенно поднять цену за актив и расширит круг потенциальных инвесторов

Фото: trcont.ru
Фото: trcont.ru

Минэкономразвития внесло в правительство России проект директивы о продаже контрольного акций российского оператора грузовых перевозок «ТрансКонтейнер». Об этом со ссылкой на заместителя министра экономического развития Станислава Воскресенского сообщило агентство РИА «Новости».

«Мы внесли такой проект директивы, так как предложения президента РЖД Владимира Якунина нам не показались логичными. Для оптимизации доходов нужно продавать именно 50% плюс две акции компании», — заявил Воскресенский. Ранее Якунин предложил продать 25% акций «ТрансКонтейнера» после 2013 года.

«ТрансКонтейнер» — крупнейший российский оператор контейнерных перевозок. Парк насчитывал 23700 железнодорожных платформ, более 40,6 тысяч крупнотоннажных и 116 тысяч среднетоннажных контейнеров. В активе компании 46 контейнерных терминалов на территории России, 17 терминалов в Казахстане и 1 терминал на границе Словакии с Украиной. По итогам 2011 года объем перевозок контейнеров по железной дороге составил 1,362 млн TEU.

Споры об объеме приватизируемых акций «ТрансКонтейнера» идут уже несколько месяцев. РЖД неоднократно заявляли о желании сохранить за собой блокирующую долю в компании. Соответствующее письмо в октябре прошлого года Владимир Якунин направлял первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

По мнению главы транспортной монополии, только четко регламентированная система корпоративных отношений между РЖД и «ТрансКонтейнером» позволит реализовать «трансгосударственный проект» развития транзитных контейнерных перевозок. Представители частных компаний на состоявшемся в конце сентября 2011 года заседании в Минэкономразвития хоть и выразили готовность купить контрольный пакет оператора, «заинтересованности в развитии совместно с РЖД транзитного потенциала России не подтвердили, резюмировал Якунин.

МЭР, наоборот, настаивает на полной приватизации пакета, поскольку это позволило бы существенно расширить круг потенциальных инвесторов и поднять цену актива благодаря премии за контроль. «РЖД и так отсрочили приватизацию более чем на полгода, и, скорее всего, аргументы монополии так и не будут услышаны. В любом случае, с экономической точки зрения, продажа контрольного пакета более оправдана», — считает руководитель аналитического департамента «ТКБ Капитала» Наталья Колупаева.

О своем интересе к контрольной доле в «ТрансКонтейнере» заявляли UCLH Владимира Лисина, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и Globaltrans.

Блокирующий пакет интересен лишь транспортному холдингу FESCO Сергея Генералова. Компания уже стала крупнейшим миноритарием «ТрансКонтейнера», когда в рамках его IPO выкупила 12,5% бумаг. С тех пор FESCO увеличила свою долю до 21,5% благодаря скупке акций с рынка. Таким образом, если компания сможет выкупить еще и 25%+1 акцию, то впоследствии ей не составит труда довести свою долю до контрольной.

«FESCO больше других заинтересована в развитии непосредственно контейнерного бизнеса, поскольку это совпадает с ее профилем. У компании нет долгов, и если к началу аукциона она сможет продать свое железнодорожное подразделение — «Трансгарант», то будет в состоянии заплатить за контрольный пакет в «ТрансКонтейнере» до 1 млрд долларов», — прогнозирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По словам эксперта, подобная оценка предполагает более чем 40-процентную премию к текущей рыночной стоимости данного пакета.

Тем не менее, окончательные сроки приватизации «ТрансКонтейнера» не определены до сих пор. Как ожидается, решение может быть принято на ближайшем совете директоров РЖД 7 февраля. Об этом заявлял председатель совета директоров транспортной монополии Кирилл Андросов.

По его словам, все компании, входящие в группу РЖД, планируется разделить на три группы по срокам возможной приватизации. В первую войдут те, акции которых продавать не планируется вообще. Во вторую — те, которые могут быть приватизированы в течение 12 месяцев. В третью — компании, которые будут приватизированы не ранее, чем через год. В этой связи, говоря о планах продажи акций «ТрансКонтейнера», глава совета директоров РЖД выразил надежду, что эта оператор попадет во вторую группу.

Рекомендуем:

  • Фотоистории