16+
Пятница, 15 декабря 2017
  • BRENT $ 63.52 / ₽ 3738
  • RTS1145.38
8 февраля 2012, 17:26 МакроэкономикаФинансы

Потребители ЕС впали в депрессию, в США и Китае ободрились

Лента новостей

Исследование Nielsen зафиксировало падение индекса потребдоверия в 24 странах ЕС и России и его увеличение в США и Китае

Индекс потребительского доверия в IV квартале 2011 года снизился в 24 странах-членах ЕС из 27, в то время как мировой уровень потребительского доверия вырос на 1 пункт и достиг отметки 89, свидетельствуют данные исследовательской компании Nielsen.

«В то время как экономические проблемы в Европе во второй половине 2011 принесли потребителям и мировым финансовым рынкам лишь ощущение нестабильности и уязвимости, хорошие новости пришли от двух крупнейших экономик мира — США и Китая, где индекс потребительского доверия восстановился до уровня первого квартала 2011 года», — говорится в исследовании Nielsen, проведенном в период с 23 ноября по 9 декабря 2011 года.

В четвертом квартале 2011 года каждый четвертый европеец (23%) оценил свои перспективы трудоустройства как отличные или хорошие, в третьем квартале подобные ответы дали 26% европейцев, а год назад — 28%.

Россияне, по данным исследования, начинают новый 2012 год, надеясь на лучшее, но готовясь к худшему. Индекс потребительского доверия в стране снизился на 5 пунктов, упав в IV квартале до 84 пунктов.

Большинство российских респондентов (64%) по-прежнему экономят на развлечениях вне дома и одежде (по 53%), на коротких отпусках (43%) и переходят на более дешевые продовольственные товары (34%), чтобы сохранить семейный бюджет.

На Украине, по данным Nielsen, после резкого увеличения в июле-сентябре (+8 пунктов) в конце 2011 года индекс потребительского доверия потерял три пункта и остановился на отметке в 70 пунктов.

Также эксперты пришли к выводу, что растущее внутреннее потребление поддерживает индекс потребительского доверия на динамично развивающихся рынках Индии, Индонезии и Бразилии. Тем не менее «замедляющийся рост ВВП и инфляционное давление в этих странах, несут в себе некоторые риски на следующий год», говорится в исследовании.

В США в отчетный период индекс потребительского доверия вырос на 6 пунктов до 83, а в Китае — на 4 пункта до 108, что позволило Китаю занять 6 место в списке самых оптимистично настроенных стран. Индекс потребительского доверия в Германии, четвертой экономике мира, остался на прежнем уровне — 87 пунктов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории