16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
17 февраля 2012, 22:39 Технологии

Объявления на Avito.ru привлекли 25 млн человек за месяц

Лента новостей

У вас есть старый диван, который больше не нужен, и этот диван просто занимает место в вашей квартире. Вы можете мириться с этим соседством, а можете удобно и быстро разместить объявление о продаже этого дивана в Интернете

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Формат «доски объявлений» в Интернете появился довольно давно. Сервисы, позволяющие людям обмениваться информацией о товарах и совершать между собой сделки, сегодня довольно востребованы и привлекают все больше посетителей. На этой неделе одна из крупнейших площадок частных объявлений Avito.ru объявила о преодолении планки в 25 млн уникальных посетителей за месяц.

Согласно статистике LiveInternet.ru, на 15 февраля 2012 года месячная аудитория Avito.ru превысила 25 млн уникальных посетителей. Внутренняя статистика сайта показала, что в период с 15 января по 15 февраля на сайте было зарегистрировано около 2 млрд просмотров товаров. Общее количество посещений превысило 98 млн.

В настоящее время на сайте размещено больше 5 млн активных объявлений о продаже самых разнообразных вещей — от одежды, бытовой техники и предметов мебели до автомобилей, земельных участков и даже островов, сообщили представители Avito.ru.

Руководитель проектов avito.ru Людвиг Туресон. Фото предоставлено пресс-службой avito.ru

По мнению руководителя проектов Avito.ru Людвига Туресона (Ludvig Thureson), одной из главных составляющих успешности подобного сервиса является служба поддержки клиентов, работающая круглосуточно. «Когда у пользователей возникают вопросы, они хотят сразу получить на них ответы. Поэтому поддержка работает сейчас 24 часа — мы отвечаем на письма и телефонные звонки», — пояснил BFM.ru Людвиг Туресон.

В настоящее время штат Avito.ru состоит из 40 сотрудников. За стратегию развития Avito.ru отвечает шведское руководство — генеральный директор и президент компании. Реализацией проектов руководит Людвиг Туресон.

Модерацией сайта занимается целый штат сотрудников на аутсорсинге, они работают посменно, чтобы обеспечить круглосуточную проверку и сортировку поступающих объявлений. Внутри компании работает небольшой колл-центр и служба поддержки пользователей.

Для работы над различными проектами Avito.ru периодически обращается к внешним подрядчикам — это касается, например, маркетинговых или рекламных кампаний. «Мы не хотим быть слишком большой компанией, потому что для нас важно всегда быть в курсе обстановки внутри Avito. Поэтому мы считаем вполне нормальным отдавать часть работы другим компаниям», — рассказал Людвиг Туресон.

К внутренней работе относится вся техническая часть проекта. В случае возникновения проблем, разработчики обязаны решить их в максимально сжатые сроки. Как заявляет представитель Avito.ru, пока все простои сайта были связаны лишь с необходимостью обновлений, и длились они не больше часа. «Наши технические специалисты — профессионалы и очень талантливые люди, поэтому они пока успешно решают все задачи. Надеюсь, так будет и в дальнейшем», — говорит руководитель проектов Avito.ru.

«Доска объявлений» как бизнес

«Мы хотим решать насущные проблемы обычных людей. Например, у вас есть старый диван, который больше не нужен, и этот диван просто занимает место в вашей квартире. Вы можете мириться с этим соседством, а можете удобно и быстро разместить объявление о продаже этого дивана на нашей площадке. Тогда с вами свяжется покупатель, приедет, заберет диван и оставит за него деньги. Это хорошо работает и нравится людям, потому что это простое и быстрое решение», — описал концепцию работы Avito.ru Людвиг Туресон. Впрочем, подобное описание подходит, пожалуй, для любой интернет-барахолки.

За четыре года существования, сайт Avito.ru вышел на первое место среди ресурсов подобного формата, обогнав, например, старейший сайт «Из рук в руки» (irr.ru). В целом на сегодняшний день в первую четверку среди российских интернет-площадок для частных объявлений входят Avito.ru, Slando.ru, Irr.ru и Olx.ru. Немного в стороне из-за особого формата (интернет-аукцион) стоит еще один крупный ресурс — Molotok.ru.

По данным Alexa.com, сайт Avito.ru в полтора раза более посещаем, чем крупнейший онлайн-ритейлер Ozon.ru. В свою очередь, Slando.ru отстает от Ozon.ru примерно вдвое.

«Доски объявлений — достаточно старый бизнес. Они существовали с момента появления первых модемов и сети Фидо. Всегда была востребована возможность быстрой коммуникации продавца и покупателя, — рассказывает основатель сервиса Liveinternet Герман Клименко. — Продать ли старый диван, купить ли котенка, снять ли квартиру. Для людей доски эффективно заменили расклейку объявлений на дверях подъездов. В современной действительности сервисы типа Avito, Slando, Irr оказывают коммуникационные услуги не только частным лицам, но и компаниям, помогая последним с небольшими бюджетами находить покупателя».

Руководитель компании «Аристос» (провайдер официального интернет-магазина Philips в России) Андрей Хромов также считает, что сервисы частных интернет-объявлений довольно востребованы сегодня и привлекают все больше посетителей.

«До появления этой тройки — Avito, Slando и Olx — в России таких сервисов не существовало [сайт «Из рук в руки» (irr.ru) вырос из газеты]. Был «Молоток.ру», но это несколько иной формат, более «американизированный» сервис, который у нас по разным причинам развивается медленно: россияне не привыкли платить другим людям до получения товара, не доверяют частным продавцам и т. д. Нашим покупателям нужен четкий гарант сделки. Да и вопросы доставки пока тяжело решать. Эта культура, я думаю, у нас сформируется, но сроки пока не ясны», — говорит Хромов.

Площадки, публикующие объявления пользователей, просто сводят продавца и покупателя вместе и дают возможность обменяться контактами. Фактически это интернет-версия газеты с объявлениями. «Конечно, интернет-площадка имеет массу преимуществ перед бумажной версией — быстрый поиск, возможность фильтрации, закладки и прочее», — считает руководитель «Аристос».

Необходимая раскрутка

Для повышения знаний потребителей об Avito.ru владельцы сервиса не пожалели средств — запуск сайта поддерживался масштабной рекламной кампанией, в том числе на федеральных телеканалах. В настоящее реклама на каналах ТВ вновь запущена. «Телевизионная кампания нам помогает, потому что мы хотим, чтобы каждый человек в России узнал про Avito и подумал о нас, когда он хочет продать или купить товар», — признается Людвиг Туресон. Однако не менее важными источниками информации для клиентов в Avito считают партнерские онлайн-площадки, «полностью увешанные баннерами» и «сарафанное радио» — когда пользователи рекомендуют сервис друг другу.

По мнению руководителя проектов Avito, инвестиции в «раскрутку» ресурса необходимы. «Мы разместили наши баннеры везде, где возможно. Очень важно для нас, что мы не тратим на маркетинг, мы инвестируем. Когда мы выбираем площадки, мы, естественно, думаем о возврате инвестиций», — рассказал Людвиг Туресон.

К слову, конкуренты Avito — Slando.ru, Olx.ru — также используют рекламу на ТВ и в Интернете. По оценкам экспертов, подобные кампании могут обойтись в сумму от нескольких сотен, до миллиона с лишним долларов «за один этап».

Как войти в бизнес

По мнению экспертов, несмотря на то, что «большая тройка» игроков среди сервисов, занимающихся публикацией частных объявлений от пользователей, уже сформировалась, можно ожидать появления новых ресурсов с подобными концепциями. Однако на сегодняшний день вхождение в бизнес обойдется довольно дорого.

«Для того, чтобы попасть в эту нишу, безусловно, придется повторять все телодвижения нынешних лидеров рынка и тратить сопоставимые деньги. При этом сложно представить, что произойдет с рынком, если, к примеру, «Яндекс» или Mail.ru выйдут с аналогичным продуктом и аналогичной рекламой. Т.е. входной порог для данной ниши задран сегодня высоко, и при этом есть риск, что и крупные игроки захотят в нее войти», — рассуждает Герман Клименко.

«Для неспециализированных площадок вроде Avito, помимо всего прочего, требуется действительно много «продавцов», чтобы привлечь покупателей. А чтобы получить много продавцов, нужно, чтобы покупателей было тоже много. Вот такой замкнутый круг. Взращивание базы регулярных пользователей может занять достаточно много времени и денег. Большими деньгами этот срок можно подсократить, но время все равно потребуется», — продолжает тему Андрей Хромов.

Большое число посетителей, просмотров и объявлений требует серьезных затрат на оптимизацию хостинга, колл-центра и всей «невидимой» части бизнеса. Это необходимые, но не достаточные условия. По словам Хромова, требуется определенная «магия», чтобы все это «закрутилось-завертелось и сработало». Предсказать, что именно надо не забыть сделать и в какое время, практически невозможно, считает Хромов.

А где же деньги?

Размещение объявлений на Avito.ru и подобных площадках, само по себе бесплатно. Зарабатывает ресурс на дополнительных возможностях — в частности, на красивом оформлении объявлений или размещении их в самых заметных разделах сайта. Например, объявление, которое в течение семи дней «висит» на самом заметном месте сайта, стоит 180 рублей, место в спецблоке «VIP-объявления» — 90 рублей, также за неделю.

Часть доходов сервису приносит реклама, еще часть — объявления от предпринимателей, которые хотят «забить» место под свою продукцию. 90% публикуемых на сайте объявлений — частные (бесплатные и с платными «добавками»). Еще 10% — чисто коммерческие. При этом соотношение платных и бесплатных объявлений в целом — примерно 50 на 50, отметил Людвиг Туресон.

Как отмечали «Ведомости», сайт переживает период бурного роста и только за октябрь 2011 года его владельцы заработали 1,5 млн долларов. В 2010 году выручка компании составила 1 млн долларов. В финансовом отчете Vostok Nafta за 2010 год указывается, что, если принимать в расчет постоянный рост объема продаж Avito.ru, выручка за 2011 год могла бы составить 50 млн шведских крон (7,4 млн долларов). В этом же отчете указано, что капитализация компании составляет 65,9 млн долларов.

«Монетизация сервисов объявлений возможна только при достижении серьезных масштабов. Ведь основной доход приносят пользователи, которые за дополнительную плату могут выделить свои объявления, закрепить их вверху списка и прочее — это имеет смысл только, если объявления идут потоком. И любое невыделенное объявление быстро уходит на далекие страницы — продавцу надо или повторить объявление, или заплатить. В целом же получается, что сервис работает в основном как бесплатный и именно это позволяет собрать так много пользователей», — рассуждает Андрей Хромов.

В итоге получается, что появление на сегодняшнем рынке новых игроков возможно, но это потребует от них или значительных вложений, чтобы перекупить тот гандикап, который уже создали себе существующие игроки, или привнести что-то крайне востребованное, да так, чтобы это не смогли скопировать существующие сервисы. С другой стороны, вполне возможна ситуация, когда кто-то из существующих игроков не выдержит конкуренции и закроется — не дождется возможности монетизировать сервис.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию