Четверг, 18 апреля 2024
2 марта 2012, 12:33 НаукаОбщество

Кислотность океана растет, кораллы не поспевают

Планета приближается к показателю кислотности, который наблюдался задолго до появления жизни

За последние 5 тысяч лет кислотность Мирового океана выросла на 0,4 пункта по шкале pH, при этом четвертая часть изменения пройдена всего за век — XX век, сообщает Reuters со ссылкой на исследование Американской национальной администрации по океану и атмосфере, которое опубликовано в журнале Science.

Ученые напоминают о существовании прямой взаимосвязи между содержанием углекислоты в атмосфере и ростом кислотности морской воды, который, как и любое другое изменение физических параметров среды, активизирует борьбу за выживание. Исследователи обеспокоены тем, что ценимые человеком кораллы и створчатые моллюски очень плохо приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, в связи с чем им грозит полное вымирание.

В США океанологов слушают очень внимательно: автор исследования Джейн Любченко была приглашена с докладом в Конгресс. Она сообщила, что планета приближается к показателю кислотности, который наблюдался задолго до появления жизни, в эпоху активной вулканической деятельности, то есть более 300 млн лет назад. Этот тезис Любченко опровергает доводы критиков теории глобального потепления, которые настаивают, что планета неоднократно сталкивалась со схожими изменениями климата и умеет с ними справляться.

По данным NASA, первые 11 лет XXI века были значительно теплее, чем все годы в середине и конце XX столетия. Повышение глобальной температуры связано с увеличением концентрации парниковых газов в атмосфере, особенно это касается углекислого газа. Текущий уровень углекислого газа в атмосфере достигает 390 ppm (частей на миллион, то есть в миллионе литров воздуха содержится 390 литров углекислого газа), в то время как в 1880 году он составлял 285 ppm, а в 1960 — 315 ppm.