16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.27 / ₽ 8224
  • RTS1178.69
16 марта 2012, 08:12 НедвижимостьКомпании

Иностранные ритейлеры нацелились на Россию

Лента новостей

Москва заняла третье место в списке городов Европы, наиболее привлекательных для иностранных торговых сетей. В прошлом году на российский рынок вышли впервые либо вернулись после кризиса многие известные зарубежные бренды

Фото: Andrey Belenko/flickr.com
Фото: Andrey Belenko/flickr.com

Эксперты компании Jones Lang LaSalle проанализировали 55 европейских рынков, оценили присутствие на них 150 ведущих международных ритейлеров и выяснили, что самым привлекательным городом для торговых операторов является Лондон, за ним в рейтинге следует Париж, а на третьем месте оказалась Москва. В первую десятку городов, наиболее привлекательных для международных торговых сетей, вошли также Мадрид, Милан, Прага, Мюнхен, Стамбул, Барселона и Рим.

По словам руководителя отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Джеймса Долфина, несмотря на сложную ситуацию в европейской экономике, интерес ритейлеров к качественным торговым площадям в крупных городах Европы сохраняется. Более того, многие ведущие ритейлеры соглашаются только на лучшие помещения в лучших локациях.

Российская столица занимает в этом рейтинге третье место как один из наиболее интересных рынков для развития торговых форматов. «Стабильный рост доходов населения Москвы в течение последних трех лет неуклонно повышал доходы ритейлеров, — пояснил BFM.ru начальник отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle, директор по Европе, России и СНГ Максим Карбасникофф. — Развивающийся московский рынок сейчас признан третьим по величине в Европе и, по сути, является «окном» в огромный российский рынок, объем которого достигает 140 млн потребителей. Туманные экономические перспективы Европы стимулируют ритейлеров развиваться на новых территориях, и Москва занимает верхние позиции в их списке приоритетов».

Однако, по мнению авторов исследования, в Москве объем качественных торговых помещений, который рассчитывается с учетом числа жителей, пока ниже, чем в большинстве европейских городов — несмотря на значительный рост рынка в последние годы. Предполагается, что в 2012 году в Москве будет введено около 300 тысяч кв. метров новых торговых площадей.

Интересы ритейлеров Москвой не ограничиваются

Эксперты консалтинговой компании Colliers International подтвердили BFM.ru, что сектор розничной торговли в России сейчас развивается очень активно. В 2011 году на российский рынок вышли впервые либо вернулись после кризиса многие зарубежные бренды. В первую очередь, их интересует, конечно, Москва. Однако некоторые торговые операторы в прошлом году вышли и на региональные рынки.

В частности, American Eagle Outfitters открыл в Москве первые три магазина: в торгово-развлекательных центрах «Афимолл Сити», «Европейский» и «МЕГА Химки». Другие американские бренды — Victoria's Secret и DKNY — также открыли в столице по два магазина: первый появился в «МЕГА Теплый Стан» и «Европейском», второй — в галерее «Времена года» и ТРЦ «Метрополис». Бренд Banana Republic разместил магазин в московском «Афимолл Сити».

Некоторые торговые сети начали освоение России сразу с нескольких городов. Так, испанский Desigual открыл два магазина: в Москве (ТРЦ «МЕГА Белая Дача») и Санкт-Петербурге ( ТРЦ «Галерея»). Diesel, у которого есть магазин в Москве на Петровке, отрылся также в Краснодаре. Британская сеть Dorothy Perkins открыла торговые точки сразу в трех городах: в Москве (ТЦ «Европарк»), Санкт-Петербурге (ТРЦ «Галерея») и Воронеже (ТРЦ «Град»).

Сегмент общественного питания также пополнился новыми марками. В прошлом году свои первые российские заведения открыли американская компания Wendy’s (пять ресторанов в Москве) и германская Nordsee (один ресторан в Москве и два в Санкт-Петербурге).

Эксперты Colliers International также отмечают, что некоторые международные ритейлеры, освоившись на российском рынке, решили отказаться от франшизы и стали самостоятельно развивать свои марки: Hermes, Prada, Guess, Hugo Boss, Lee, Wrangler, Mango, New Yorker, Promod, S’Oliver и Ecco.

На столичный рынок также вышли бренды Berghaus, Jaeger, Yves Salomon, La Senza, Jimmy Choo, Joseph, Firetrap, OVS Industry, Wendy's, Tally Weijl, Nordsee, Pinkberry.

По данным Jones Lang LaSalle, в 2012 году по меньшей мере 10 ритейлеров планируют обосноваться на московском рынке: Debenhams, Noodle House, Seattle's Best Coffee, Muzz Buzz, Brisket Express, Krispy Kreme, Peek & Cloppenburg, Abercrombie & Fitch.

Эксперты компании отмечают, что основным рынком-«экспортером» торговых сетей сейчас являются США — на их долю приходится почти 20% розничного рынка международных ритейлеров. Этот успех был достигнут не в последнюю очередь за счет давно работающих брендов: Starbucks, Timberland и Gap. Однако на первое место американцев вывели такие компании, как Forever 21, Hollister, Apple, Disney и Abercrombie & Fitch. Великобритания является второй по популярности страной происхождения международных ритейлеров, за ней следуют Германия, Испания, Франция, Италия, Швеция, Дания, Нидерланды и Канада.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию