16+
Среда, 18 июля 2018
  • BRENT $ 71.83 / ₽ 4497
  • RTS1165.14
18 марта 2012, 16:12 Общество

Из всего рынка лакшери россияне предпочитают элитный алкоголь

Лента новостей

Сам сегмент рынка дорогих товаров растёт в России быстрее, чем в других странах

Нет кризису! В России быстрее, чем в остальных странах, идет рост рынка люксовых товаров. Как обнаружили эксперты консалтинговой компании McKinsey, большая часть таких крупных трат приходится на алкоголь.

Пока в Индии активно скупают гаджеты, в Китае - ювелирные изделия, в России из люксовых товаров выбирают в основном элитный алкоголь. Такие предпочтения экспертов не удивляют. Ведь в предметах искусства разбираются немногие, а для приобретения, скажем, яхт, в стране не хватает условий. К тому же элитный алкоголь в России не принято просто пить, а скорее принято дарить, говорит гендиректор компании Винтаж-М Светалана Арсенашвили:

«У нас любят дарить к пятидесятилетию коньяк пятидесятилетней выдержки. Понятно, что это лакшери. Либо сейчас входят все в большую моду подарки с годом рождения или с годом какой-то памятной даты, поэтому все больше и больше популярным становится, например, дорогие вина, на которых стоит год урожая в отличие от коньяка. Наша страна, как Китай, очень любит делать дорогие подарки, особенно чиновникам»

Если говорить в общем, то за последний год продажи люксовых товаров в России выросли на 17%, перевалив за отметку в 5 миллиардов долларов. Это намного выше общемирового показателя, который прибавляет лишь по 4% в год. При этом в России все-таки очень низкий процент людей попадает под традиционное определение потребителей роскоши, отмечает партнер российского офиса McKinsey Александр Сухаревский:

«Если говорить по общемировым принятым показателям, то люди, которые получают больше 50-70 тысяч долларов в год, уже являются потребителями люксового товаров на постоянной основе. И в России таких всего 6%, может быть, 10% по Москве. И действительно, на долю этих людей приходится 80 % покупок в сегменте люкс. Но, тем не менее, люди, которые зарабатывают меньше, составляют на сегодняшний день 20%. И, скорее всего, этот сегмент с ростом благосостояния населения будет расти»

Как правило, активны среди покупателей российские туристы. Именно они и обеспечивают продажи в странах Старого Света. Ведь там предметы роскоши процентов на 15, а то и 30 ниже. И в итоге в Европе россияне тратят на красивую жизнь больше, чем на родине. Говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«Если же говорить о тех россиянах, которые регулярно приобретают предметы роскоши для личного потребления, то многие покупки они совершают за рубежом. Это связано со следующими причинами: во-первых, за рубежом многие товары роскоши дешевле, во-вторых, часто представляется более широкий ассортимент. Ну, и, в-третьих, осуществляя поездки, у россиян, как правило, больше свободного времени, которое они могут потратить на шоппинг с удовольствием»

Впрочем, ряд экспертов считают, что брендовые вещи не всегда в России стоят значительно дороже. Покупатели забывают учитывать все те дополнительные расходы, которые россияне оставляют во время шоппинга в Европе.

Юлия Воскресенская, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию