16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.23 / ₽ 8162
  • RTS1175.70
22 марта 2012, 10:10

Архитектурный эконом-взгляд

Лента новостей

На любом рынке есть вещи, в отношении которых у игроков сегмента выработано два мнения: политкорректное и честное. Архитектурная составляющая проектов эконом-класса — как раз одна из таких вещей. Официально считается, что архитектурный акцент — это must have современной сферы real estate, на практике типовые панельки без дизайн-изысков прекрасно продаются, убеждая девелоперов, что заявленное следование «тренду сезона» и строительная практика — две большие разницы.

В тучный докризисный период избалованные вниманием клиентов застройщики позволяли себе экономить на благоустройстве придомовой территории и внешнем облике зданий. Ситуация начала вынуждено меняться в кризис, когда девелоперы должны были чем-то взбадривать вялых покупателей, а вялые и потому особо капризные покупатели стали «ковыряться в тарелке» и требовать сладкого в виде, например, нестандартных архитектурных подходов. В итоге повышение качественных характеристик экономклассных проектов некоторые начали называть если не повсеместным явлением, то наметившейся тенденцией.
Впрочем, бытует и иное мнение: что отношение девелоперов к архитектуре практически не изменилось, что застройщики экономкласса, конечно, уделяют ей внимание, но с точки зрения продаж архитектура имеет принципиально меньшее значение по сравнению с ценой квадратного метра, и что вообще архитектура важна в качестве имиджевой составляющей проекта и бренда компании, но не более того.
К тому же, техническое перевооружение и переход на новые технологии для крупных строительных корпораций, имеющих свои производственные активы, мега-затратен. Поэтому в вопросе внедрения инноваций, скорее, лидируют небольшие компании. Но рынок определяют, увы, не они.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию