В российских офисах пьют шампанское и вино
Лента новостей
Таковы результаты опроса, проведенного порталом Работа@Mail.ru. Каждый третий респондент выпивает на работе, причем большинство — за компанию
Таковы результаты опроса, проведенного порталом Работа@Mail.ru. Каждый третий респондент выпивает на работе, причем большинство — за компанию.
Места в рейтинге любимых офисных напитков распределись следующим образом. На 10 месте ром. На девятом ликер. Затем идет текила, водка, мартини и виски. На 4 строчке пиво, тройку лидеров открывает коньяк. Вино со второй позицией лишь немного отстает от топа — шампанское назвали 47% опрошенных. О результатах рассказал руководитель объединеной службы исследований HeadHunter и Работа@mail.ru Глеб Лебедев:
«Как правило, выпивают в основном на корпоративных мероприятиях 69%, но так же достаточно часто, когда отмечают какие-либо праздничные события в жизни сотрудников. Остальные причины оказались гораздо менее популярными, например, такая причина, как «находим любой повод», набрала всего 1%. Больше половины тех, кто пьет, сказали, что алкоголь мешает работе. А для примера среди непьющих таких оказался 81%».
Главные поводы выпить в рабочее время — это, прежде всего, корпоративы, а потом «поляны» по случаю частных радостей сотрудников. В «Азбуке вкуса» нет жесткого запрета на употребление в рабочее время, но пьют в основном легкие напитки, рассказал гендиректор сети Владимир Садовин:
«Учитывая специфику нашего бизнеса, у нас, в принципе, алкоголь всегда в офисе есть, если вдруг он стал необходим. Есть, конечно, запрет на пьянство, но если даже внутри какого-то департамента местный праздник, то нет проблем, если люди там выпьют шампанского. А если взять общие корпоративные праздники, то действительно мы там либо вино, либо шампанское выпиваем».
В менее либеральных организациях считают, что частые возлияния вредят делу и надо быть аккуратнее. В страховой группе «Межрегионгарант» категорически запрещено выпивать на рабочем месте, рассказал гендиректор Евгений Потапов:
«Дни рождения, праздники какие-то, если кто-то хочет отметить, то это только фрукты и чай. Но иногда мы проводим централизованные фуршеты именно в офисе, только на 8 марта. Пьем шампанское, игристые напитки и вино. У нас есть своя такая тема, фламенко, мы привозим же сюда артистов и любим очень фламенко, поэтому у нас всегда на таких фуршетах есть хамон».
В редакции Business FM алкоголь тоже под запретом. На праздники мы покупаем сок или всё-таки пьем шампанское, но только детское.
Евгения Смурыгина, Business FM