16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
26 марта 2012, 12:12

«Табель о рангах». Часть четвертая: Доклад об окладах

Лента новостей

Монетизация льгот чиновников. Предложение Президента изучает корреспондент Business FM Иван Медведев. Специальный проект «Табель о рангах»

Монетизация льгот чиновников. Предложение Президента изучает корреспондент Business FM Иван Медведев. Специальный проект «Табель о рангах».


В этой серии мы поговорили с теми, кто предложил президенту идею монетизации.

Цель монетизации льгот чиновников — сделать так, чтобы госслужащий легко мог обосновать любому: да, это мой бронированный Bentley, да, это мой дом в горках, потому что я хорошо тружусь на благо Родины, и мне за это платят. Разумеется, речь идет не о низшем звене клерков, которые могут всю жизнь проработать на государство, получая по 30 тысяч рублей в месяц и по 5 шоколадок в неделю. Хотя и тут все зависит от конкретного ведомства, его руководства и самого госслужащего.

Консультант Ward Howell в области систем управления в государственном секторе Илья Брейман, рассказал Business FM о легальной схеме, по которой невзрачный оклад раскручивают, до более или менее приличного годового дохода:

«Министерство экономического развития, директор департамента там имеет фиксированную зарплату около 80 тысяч рублей. 80 тысяч рублей он имеет, потом у него идут надбавки, он имеет где-то около 300-400 тысяч в квартал дополнительно в качестве премий, плюс еще примерно такую же сумму в качестве годовой премии. Таким образом, оно доходит до более–менее какого-то уровня, на который можно выживать в Москве».

Илья Брейман, кстати, один экспертов, предложивших президенту Медведеву идею монетизации льгот чиновников. По его же словам, в крупных частных российских компаниях примерно те же деньги в годовом исчислении зарабатывают люди, стоящие на нижней ступени среднего менеджмента. Топ-менеджеров российского бизнеса проранжировала партнер агентства Board Solutions Лариса Дыдыкина:

«Руководитель и первая линейка замов. На первое место я бы поставила крупные олигархические компании. На второе место я бы поставил отдельные частные российские компании. На третье - наверное, одно место займут крупные госкомпании и госкорпорации и российские компании с иностранным капиталом, крупные, в таких секторах как энергетика, нефть, газ. Наверное, на последнее место я бы поставила представительства иностранных компаний в секторе FMCG.

Для ясности, топы уровня «Интеррос» или «Базэл», по данным хэд- хантеров зарабатывают 10-15 млн долларов в год. Уровень «Русал», МТС — 5-10 млн, Ростехнологии, Siemens — от полутора до 3 млн, Coca Cola, Procter&Gamble — в районе миллиона. Зарплаты середняка мы решили сравнить на примере позиции руководителя пиар-отдела. Вот, что мне рассказал партнер компании «Хаксли Эссошиэйтс» Ник Риз:

«Одни из наиболее скромно оплачиваемых — сотрудники в корпоративного сектора. Они получают не более 100, 110, 120 тысяч долларов в год. Если посмотреть на российский бизнес, то пиар здесь считается более сложным, и можно удвоить эти цифры — и говорить примерно о 250 - 300 тысяч долларов в год. В госструктурах — ситуация с кадрами сложная, мало качественных. Из-за дефицита предложения цена этих кадров растет. Нам известны случаи, когда сумма доходила до полумиллиона долларов в год».

При этом, по данным источника Business FM близкого к Роскосмосу, небезызвестная Анна Ведищева — личный пресс-сек руководителя ведомства, а в прошлом модель, в месяц получает 60 тысяч рублей. Значит в год 24 тысячи долларов. Тут же вспоминаем о системе доплат и льготах, о которых мы говорили в прошлых сериях проекта «Табель о рангах» — жилье и служебном авто. Вот и получается, что на дефицитном рынке специалистов размер компенсаций на каждом уровне задается не государством. Ему приходится подстраиваться и оттуда возникают премии, дома, квартиры, машины и прочие невидимые в справке 2 НДФЛ вещи. Вот только вопрос эффективности одного и того же талантливого человека в частной структуре или на госдолжности остается открытым. Итоги проекта «Табель о рангах» мы подведем в следующей, заключительной серии.

Иван Медведев, Business FM


Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию