16+
Четверг, 24 июня 2021
  • BRENT $ 75.16 / ₽ 5433
  • RTS1672.95
27 марта 2012, 17:19

В Москве может случиться топливный кризис из–за метки на карте

Лента новостей

Московский НПЗ может потерять половину сырья, если «Транснефть» не отремонтирует участок трубы, который проходит по территории Лосиного острова. Ремонт откладывать нельзя, но нефтепровода нет в плане парка

Московский НПЗ может потерять половину сырья, если «Транснефть» не отремонтирует участок трубы, который проходит по территории национального парка Лосиный остров. Ремонт откладывать нельзя, но нефтепровода нет в плане парка, заявляют в «Транснефти».

Один из основных нефтепроводов, по которому качается сырье в Московский НПЗ — нефтепровод Ярославль-Москва. Он был построен более тридцати лет назад и сейчас его ресурс практически исчерпан, заявляют в «Транснефти». Часть трубы проходит через Лосиный остров. С 1995 года это особо охраняемая природная территория, но нефтепровод в ее плане не значится, рассказал Business FM представитель «Транснефти» Игорь Демин:

«По какой-то причине они забыли нанести наш трубопровод магистральный на территории Лосиного острова. В прошлом году мы дважды обращались к правительству с просьбой оказать содействие. Было соответствующее поручение Правительства Министерству природы. Они вынесли на свой официальный сайт этот проект для выявления проявлений коррупции, но срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность 10 дней. А вынесли они в последний раз этот проект 29 февраля».

Если разрешение на ремонтные работы не будут получено, то «Транснефть» вынуждена будет перекрыть нефтепровод. Некоторые эксперты считают, что это грозит коллапсом всему московскому топливному рынку. О такой опасности также заявил агентству «Прайм» источник, близкий к «Газпромнефти». Но начальник аналитического отдела компании «Универ – Капитал» Дмитрий Александров считает, что все не столь критично:

«Частично будет заведомо организован подвоз с других НПЗ, прежде всего с Ярославского НПЗ, поэтому какого-то коллапса, конечно же, не будет в любом случае. А какой-то локальный дефицит, может быть, локальный подъем цен по времени на определенные виды топлива».

Стороны сумеют договориться по ремонту нефтепровода, считает директор по развитию и маркетингу аналитического центра «Кортес» Павел Строков. А в период ремонта, частично компенсировать поставки нефти «Транснефть» сможет по железной дороге:

«Плюс к этому, так или иначе московский завод имеет некие запасы, накопленные в частности по рекомендации Минэнерго, плюс к этому, обе компании могли бы приурочить все эти ремонтные работы к плановому ремонту московского завода, который традиционно приходится где-то на май месяц. Я думаю, что нам не грозят никакие проблемы — ни дефицитные, ни ценовые, связанные конкретно с московским заводом».

По данным информационного центра «Кортес» на Московский НПЗ приходится треть столичного рынка высокооктанового бензина и около 17% авиакеросина.

Александр Горлин, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию