16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.30 / ₽ 7962
  • RTS1126.84
2 апреля 2012, 12:34

Business FM 5 лет. Часть первая: Как рождался замысел радиостанции

Лента новостей

Новый спецпроект Business FM, посвященный первому юбилею радиостанции – цикл сюжетов из истории Business FM. В первом: о том, как рождался замысел радиостанции

Через неделю Business FM отметит свое пятилетие. Фактически вещание началось ещё в марте 2007 года, однако, праздновать сие событие повелось в апреле. Новый спецпроект Business FM, посвященный первому юбилею радиостанции – цикл сюжетов из истории Business FM. В первом: о том, как рождался замысел радиостанции.

Идея создания Business FM принадлежала Дмитрию Солопову и Егору Альтману: они были рекламщиками и производили программы для радиоэфиров. Весной 2005 года главный редактор газеты «Бизнес» Юрий Кацман обсудил с приятелем Альтманом замысел создания на базе газеты радиостанции делового формата. Спустя полгода Егор Альтман вспомнил об этой истории:

«Оживилась она в 2005 году, осенью, когда Даниил Купсин, мой приятель, был назначен генеральным директором издательского дома «Московские новости». Платформа для создания Business FM у нас была вот эта еженедельная газета. Весной 2006 года мы плотно подключились к процессу приобретения частоты радио «Арсенал», и генеральная идея уже была на тот момент создание первого бизнес-радио в России».

Идея казалась авантюрной, в обществе тогда доминировал культ потребления и развлечений. Однако Альтман и Солопов сумели привлечь под нее инвестиции и стали набирать опытных медийщиков. Консультировал их ветеран радиожурналистики Сергей Корзун. Была даже поездка во Францию, на местное радио Business FM. Однако концепция французов – длинные интервью – для России не подошла.

Прототип сетки вещания, а также реальный формат эфира, предложил Илья Копелевич, на тот момент исполнительный продюсер, а ныне главный редактор Business FM. У победы много отцов – это выражение без всякой иронии можно отнести к созданию нашего проекта, считает Илья:

«Егор Альтман и Дмитрий Солопов формировали внешнее лицо Business FM. А ещё Сергей Корзун обогатил Business FM опытом. Михаил Гуревич, руководитель портала Утро.ru, который, собственно, и придумал лозунг «Держитесь курса!», с которым Business FM, наверное, не расстанется никогда. И, конечно, Алёна Данина, наш первый коммерческий директор, её уже нет с нами, заложила в наше сознание, что Business FM - это настоящий бизнес, и он должен на себя зарабатывать».

Формат вещания и ниша на рынке были выбраны так удачно, что зарабатывать радио стало сразу, вспоминает Сергей Корзун:

«Я, к примеру, говорил, что эта радиостанция может иметь 2,5% аудитории на исходе второго года, что было бы хорошим результатом и позволяло нормально существовать. К исходу первого года рейтинг зашкалил за 3%, и радио вышло за текущую самоокупаемость. Это уникальный пример в истории независимого и коммерческого московского радиовещания».

Что касается коллектива редакции, одну из ключевых ролей в его формировании играл информационный директор Андрей Вишневский. Его, к сожалению, сегодня уже нет в живых.

Через полгода после старта эфира Business FM начался мировой экономический кризис. Но проект, благодаря всем его создателям, выдержал тест на жизнеспособность. Подробнее об этом в следующей части цикла.



Светлана Чередникова, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию