16+
Среда, 22 ноября 2017
  • BRENT $ 63.15 / ₽ 3713
  • RTS1155.66
4 апреля 2012, 10:04
Валерия Мозганова

Валерия Мозганова

Если низы не хотят

Речи о необходимости инновационного развития строительства, в том числе загородного, звучат с самых высоких трибун. Но инициативы снизу пока не видать: инновации — это дорого, мало понятно, а главное, в данный момент не особо кому нужно.

Понятие инновации было положено в основу закона о Фонде содействия развитию жилищного строительства, в котором даже предусмотрены особые требования к стройматериалам — эффект оказался нулевым. Фонд упрямо проводит конкурс «Дом 21 века»: церемония награждения — последний выход проектов-победителей в свет, далее они не востребованы — как не востребованы и многочисленные предложения, связанные с энергоэффективностью, бережным отношением к окружающей среде и прочими принципами green-девелопмента.

Между тем, опыт «Активного дома» — самого громкого инновационного проекта Подмосковья, позволяет утверждать: даже самые дорогостоящие для девелопера и покупателя инновации приводят к существенной экономии энергоресурсов и, как правило, окупаются в течение 3-5 лет. Конечно, 37 с лишним миллионов, которые стоит этот концепт-кар индивидуального домостроения, на оптимистичный лад не настраивают. Однако авторы проекта и сами не отрицают: оптимальный практический результат достигается, если дополнительные затраты на инновации составляют не более 25%. Именно с таким расчетом летом начнется строительство двух инновационных домов, ориентированных уже на массовый спрос.

Но большинство девелоперов сегодня требует другой арифметики: если я потрачу на инновации 5, гарантируйте мне, что продать смогу если не за 10, то хотя бы за 7. И раз позиция конечного потребителя таких расчетов не подтверждает, все инновационные разговоры девелоперское сообщество считает почти пустой тратой времени.

Рекомендуем:

  • Фотоистории