16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
11 апреля 2012, 07:02

McDonald's поделился бигмаком с «Росинтером»

Лента новостей

McDonald's впервые начал работать по франчайзинговой схеме с российской компанией. Первым партнером американской сети стали структуры Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко — основателя «Ростикса» в России, который сейчас является главой «Росинтера»

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Впервые в России McDonald's начинает работать по франчайзинговой схеме. «Мы подписали соглашение, по которому предоставили партнеру право на развитие нашего бизнеса в транспортных узлах», — заявил сегодня президент McDonald's в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов.

McDonald’s Corporation основана в США в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами. 100% акций находится в свободном обращении. McDonald’s — крупнейший в мире оператор ресторанов быстрого питания. Под управлением компании по итогам прошлого года находится около 32 тысяч ресторанов в 118 странах мира, 314 из которых в России. Годовая выручка компании составила 27 млрд долларов, чистая прибыль — 4,9 млрд долларов.

Партнером McDonald's стало ООО «Развитие Рост», которое входит в «Росинтер ресторантс холдинг». «Для нас приоритетом остается развитие корпоративного бизнеса в России. Франчайзинг является небольшим этапом для того, чтобы посмотреть, насколько эффективно такая модель может работать в России», — подчеркнул Хасбулатов.

Сам McDonald's в этом году намерен открыть 45 новых ресторанов в России и выйти в Саранск, Ижевск и Орел.

Что касается франшизы, то Хамзат Хасбулатов сообщил о ряде ограничений для партнера — в частности, по территории размещения ресторанов. Предметом обсуждения также является количество ресторанов, которые будет развивать «дочка» «Росинтера». «Мы очертили потенциал этого бизнеса, хотелось бы, чтобы первый ресторан был открыт в Москве, но где реально это произойдет, пока сказать трудно», — резюмировал топ-менеджер McDonald's в России и Восточной Европе.

Не стали уточнять подробности и представители «Росинтера»

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» основано в 1990 году. Около 60% акций через RIG Restaurants Limited контролировал председатель совета директоров и основатель Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. «Росинтер» — оператор сети ресторанов. Основные бренды компании: «Планета суши», «IL Патио» и «T.G.I. Friday's». По итогам 2011 года сеть компании включала в себя 382 ресторана в 42 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. Выручка за 2011 год — 9,87 млрд рублей.

У «Росинтера» уже есть опыт работы на вокзалах и в аэропортах. Рестораны компании работают в Пулково, Шереметьево и на Курском вокзале. Примечательно, что бренды T.G.I. Friday’s и Costa Coffee также работают по договору франчайзинга.

У бенефициара «Росинтера» — Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко — есть опыт работы с фастфудом. До этого он развивал сеть предприятий быстрого обслуживания «Ростик’c», однако в 2010 году сеть была продана американской Yum!Brands.

Для «Росинтера» франшиза McDonald's — это финансово-имиджевый проект, отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Мария Колбина. «Компания находится в достаточно тяжелом положении и фиксирует сокращение трафика по всем брендам. Франшиза McDonald's позволит поддержать финансовые показатели и перенять некоторые технологии», — считает она. При этом эксперт отмечает, что финансовый эффект от сделки вряд ли будет значительным, поскольку исходя из имеющихся данных, «Росинтер» сможет открыть лишь около 15 ресторанов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории