16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.67 / ₽ 8272
  • RTS1165.98
20 мая 2012, 10:14 ОбществоСМИТехнологии

Тайну частной жизни сохраняют устаревшие технологии

Лента новостей

Похитители частных данных притворяются реальными людьми и сорят деньгами. Богатые и знаменитые тоже тратят огромные деньги, но все чаще вынуждены фальсифицировать информацию о своей жизни и притворяться бедными. Чтобы защитить конфиденциальность и деньги.

Фото: rent-a-moose/flickr.com
Фото: rent-a-moose/flickr.com

Дело в том, что знаменитостям и обладателям большого капитала всегда непросто укрыться от любопытных глаз — как рядовой досужей публики, так и преступников. Сегодня, когда каждая сделка и денежная операция отслеживается магазинами, государственными ведомствами, банками и многими другими «охотниками» за информацией. Стереть подробности своей жизни почти невозможно.

Что остается делать, чтобы защитить конфиденциальность? Нанимать консультантов по информационной безопасности, которые будут распространять волны ложной информации о домах, которые не были куплены, поездках в те места, где клиент никогда не бывал, о машинах, которых у него никогда не было, и надеяться, что эта информация скроет реальные факты.

Один из вариантов — прибегнуть к «защите запутыванием», заново придумать информацию о себе, говорит в интервью Bloomberg Кристофер Фолкенберг, глава компании Insite Security. Если вас беспокоит, что фотография и адрес вашего особняка появились в Интернете, можно выложить в Сеть 18 других фотографий и адресов вашего места проживания. Технология поисковой оптимизации может вывести эти наводки на первую страницу результатов, а реальная информация окажется на третьей или четвертой. «В Интернете не всегда можно удалить информацию, и единственное решение — обман», — комментирует агентству Bloomberg Фрэнк Ахерн, автор книги «The Digital Hit Man» (дословно — «Цифровой киллер»).

Фолкенберг и Ахерн признают, что прибегают к таким ухищрениям для своих клиентов, потому что в этом нет ничего противозаконного. В конце концов, отсутствие правил поведения в Сети очень серьезно беспокоит тех, кто оказывается незащищенным. Как отмечает эксперт Жаклин Липтон, за исключением правил, касающихся клеветы, распространения ложной информации о других лицах, в США не предусмотрены эффективные законы о конфиденциальности в Интернете.

Эксперт страхового брокера Frank Crystal & Company отмечает, что все больше клиентов покупают недвижимость через подставные компании, следуя примерам знаменитостей. Так, напоминает Bloomberg, Бритни Спирс приобретала недвижимость через компанию Love Shack Trust, а губернатор Аляски и бывший кандидат на пост вице-президента США в кампании 2008 года Сара Пэйлин признала, что купила дом в Аризоне в 2011 году через Safari Investments LLC.

Если в прошлом документы о собственности хранились в картотеках, то сейчас их часто можно найти в Сети, где их может увидеть любой. «Ясно, что больше не существует такого понятия, как «неприметное богатство», — говорит Джонатан Кристал.

Ахерн помогает клиентам конструировать вымышленные данные о себе. Например, финансовый директор крупной компании может отправиться в поездку под своим настоящим именем, но как продавец краски. Он будет расплачиваться кредитной карточкой вымышленного работодателя — легальной компании или корпорации — и возить в чемодане фиктивные каталоги и брошюры на случай, если в гостинице персонал во время уборки в номере решит полюбопытствовать, кто их постоялец. Ахерн признается, что его услуги как консультанта стоят 30 тысяч долларов за заказ. Компания Фолкенберга взимает за рядовые «дела» 4-10 тысяч долларов, в сложных случаях — больше.

Самое главное в деле защиты — знать, какая информация уже просочилась, говорит Джереми Кролл. Основанная им компания K2 Global Consulting постоянно отслеживает персональные данные и информацию, касающуюся репутации клиентов, в информационных сетях. «Чем быстрее вы будете в курсе потенциальной угрозы или проблемы, тем быстрее вы можете выправить ситуацию», — говорит Кролл.

Иногда вроде бы безобидные подробности о человеке могут навести на него мошенников. Например, вы предпочли бы делать благотворительные подарки анонимно, особенно если из-за публичной благодарности за вашу щедрость вы можете стать мишенью преступников. Любой факт может быть использован для посягательства на частную жизнь.

Компании безопасности прилагают много усилий, чтобы защитить частные данные клиента, они штудируют информацию в сети, проверяют всех сотрудников и всеми мерами пытаются предотвратить утечку, сообщил агентству Bloomberg Фолкенберг. Если нужно сохранить в тайне домашний адрес, важны все детали, поэтому не стоит выписывать каталоги на реальное имя. Но даже разумная предусмотрительность самого клиента не страхует от того, что его дети или их друзья в Facebook выложат фотографии, которые расскажут много всего о вашем образе жизни, туристических предпочтениях и о чем угодно.

Кроме того, есть информация, которую состоятельные клиенты просто не могут контролировать. Местные газеты выкладывают прошлые выпуски в Интернет.

Bloomberg перечисляет несколько советов Кролла, которые необходимо соблюдать для защиты частной информации: никогда не используйте кредитные карты, уйдите из Facebook, LinkedIn и всех социальных сетей, пользуйтесь услугами мобильной связи только с предоплатой, не получайте водительские права и номер соцстрахования.

Другими словами, для настоящей конфиденциальности выбирайте устаревшие технологии, расплачивайтесь наличными, пользуйтесь общественным транспортом и работайте незаметно, резюмирует Bloomberg. Фактически, все это полная противоположность богатству. Мало кто готов платить такую цену.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию